На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Честь и слава ТАКИМ деткам!15-тилетняя казач...
  • Vladimir Soukhatchev
    Согласен, девочка действительно хорошая! Только Не Согласен с тем, что ее Заслуги в спасении посетителей Крокуса оста...15-тилетняя казач...
  • Степан Жуковский
    Давно нужно было  недоношенного "прынца" и его "примадонну" посадить , а не признавать иноагентами , сразу , как толь...Началась процедур...

Депутаты Госдумы вносят законопроект для создания юридической основы захоронения Ленина

Депутаты Госдумы от фракций «Единая Россия» и ЛДПР внесли законопроект (копия есть в RT), предусматривающий юридический механизм для захоронения останков Владимира Ленина. По словам депутатов, законопроект приурочен ко дню рождения вождя большевиков 22 апреля.

Авторами инициативы стали Владимир Сысоев, Иван Сухарев, Александр Курдюмов, Евгений Марченко и Николай Брыкин, представляющий Госдуму в Верховном суде.

«Согласно поправкам в закон «О погребении», мы предусмотрели создание межведомственной комиссии, которая будет заниматься вопросом перезахоронения останков исторических личностей. Речь идёт о лидере большевиков Владимире Ленине, юридические основания для перезахоронения которого сейчас отсутствуют в правовом поле. Внесённый законопроект должен восполнить юридический пробел и наконец поставить точку в деле Ленина. Большинство граждан России поддержат такое решение», — пояснил инициативу RT Владимир Сысоев.

Накануне социологи «Левада-Центра» провели опрос, в ходе которого более половины респондентов высказались за захоронение Ленина.

Ранее в РПЦ заявили, что в вопросе захоронения тела Владимира Ленина необходимо дождаться «согласия в обществе».RT

О святых мощах и мавзолее Ленина
Священник Александр Тимофеев | 16 декабря 2012 г.


Священник Александр Тимофеев, исполняющий обязанности  заведующего кафедрой библеистики Московской Духовной академии, преподаватель библейской археологии, комментирует дискуссии о связи мавзолея Ленина с традицией.

Меня больно резануло по сердцу сравнение мавзолея, в котором лежит мумия Ленина, с монастырями, где хранятся нетленные мощи святых. Президент не первый – пару лет назад, когда обострились дискуссии о захоронении Ленина, подобное заявление сделал Зюганов. Вот, мол, сказал тогда лидер коммунистов, в Киево-Печерской лавре мощи лежат – Ильи Муромца, например, и никого это не возмущает. Такие сравнения говорят о непонимании сути вопроса.

Действительно, большевики, иногда вполне осознанно, иногда нет, использовали для насаждения своей идеологии религиозные традиции, но то, что они в результате этого создали, правильнее называть не следованием традиции, а извращением или даже пародией на нее. Это язычество в форме человекобожия, а христианство – религия богочеловечества.

Почему мы поклоняемся мощам? Святитель Григорий Палама говорил: «Почитай и тела святых, потому что не отлучилась от них благодать Божия, которая была с ними и при их жизни». Почитание мощей – желание увидеть частицу обоженной плоти, которая будет в Царствии Небесном, прикоснуться к этой частице.

История же «прославления» Ленина синхронна с грубым надругательством над мощами – сам Ленин инициировал кампанию по вскрытию мощей. Большевики понимали, что покушаются на религиозные традиции народа, и сознательно шли на это.

Вскрытие св. мощей

Вскрытие св. мощей

Кампания по вскрытию мощей преследовала конкретную цель – показать, что православные поклоняются не совершенно нетленным мощам, есть и кости, в общем –  «попы обманывают простой народ». Не гнушались и псевдонаучной пропагандой, вроде «мощи являются источником инфекции» – в журнале «Безбожник» об этом много писали.

Вскрытие мощей св. Александра Невского

Вскрытие мощей св. Александра Невского

Культ Ленина – пародия на церковное почитание мощей. Идея, витавшая в головах большевиков, была воплощена А. Щусевым – действительно выдающимся архитектором эпохи модерна. В начале XX века он восстановил храм святителя Василия в Овруче (XII век), и это принесло ему заслуженную славу.

Васильевская церковь (Овруч)

Васильевская церковь (Овруч)

Архитектор А. Щусев

Архитектор А. Щусев

Впоследствии, в поисках русского стиля он спроектировал еще несколько церквей, например, храм Марфо-Мариинской обители.

Для модерна было характерно строительство зданий, которые как бы воспроизводили историю. Эта игра в древние здания, нередко довольно искусная. Очень интересным примером творчества Щусева был Троицкий собор Почаевской Лавры. В его архитектуре отражена как бы прожитая собором многосотлетняя история.

Троицкий собор Почаевской Лавры

Троицкий собор Почаевской Лавры

Еще искусство модерна отличалось способностью к синтезу, иногда к эклектике, умением выражать разные исторические периоды и давать соответствующую конкретному периоду религиозную идею. Эти возможности Щусева и привели к тому, что решив пойти на службу к советской власти, он гениально, в определенном смысле, в русле своих архитектурных изысканий, смог спроектировать такое сооружение, как мавзолей.

Нельзя сказать, что это копия какого-то одного древнего языческого мавзолея или  храма. В нем соединены несколько типов языческой архитектуры и несколько религиозных идей. Мавзолей напоминает зиккураты древнего Междуречья – Шумера и Аккада.

Пирамида Хеопса

Пирамида Хеопса

Например, зиккурат Ану в Эриду, зиккурат Инанны в Уруке, зиккурат Этеменанки в Вавилоне. Наверху ступенчатой пирамиды располагался храм – жилище божества.

Но зиккураты не предназначались для хранения мумифицированных останков. Эту идею Щусев позаимствовал у древнего Египта. В египетских пирамидах периода древнего царства, вспомним, например, знаменитые пирамиды IV династии в Гизе, хранились помещенные в несколько саркофагов мумии фараонов. Характерно, что в Священном Писании религиозные воззрения египтян и вавилонян квалифицируются не иначе как «мерзость».

Напоминает  мавзолей и зиккураты Центральной Америки. Напомню, что жертвенники на вершине лестницы пирамид использовались для человеческих жертвоприношений.

Напоминает сооружение на Красной площади и мавзолеи царей эллинистической эпохи, хотя бы тот же мавзолей Мавсола, царя Галикарнаса, воздвигнутый его вдовой Артемисией и считавшийся одним из семи чудес света. В мавзолеях погребались персидские цари в IV-V вв., можно вспомнить, например, мавзолей Кира в Пасаргадах.

мавзолей Кира в Пасаргадах

мавзолей Кира в Пасаргадах

Правда, персы считали, что тело создано злым божеством – Ариманом, поэтому оно скверно, а чист только дух. Соответственно, лучше бы его было сжечь, чтобы не осквернять землю, но поскольку Кир все же царь царей, его вознесли на ступенчатый пьедестал. Здесь цель другая – поставить некий вечный монумент зачастую обожествляемому царю.

Щусев специфически синтезировал все эти древние традиции и выразил в архитектурной форме то, что, видимо, еще не могли четко сформулировать его новые хозяева – большевики. Он создал храм-гробницу, которая вскоре надолго стала центром Москвы и нового советского государства.

Как неоднократно отмечали философы и историки, «Ленин стал коммунистическим «богом-сыном», заменяя собой Христа … и идолом в классическом понимании этого слова – существо, претендующее на роль бога».

А для государства мавзолей стал сакральным центром. Молчаливые и скорбные процессии, проходившие мимо тела вождя, были своего рода посвящением. Даже удаленность от Москвы отсчитывается не от главного почтамта, как принято во всех больших городах, а от мавзолея Ленина. Не говорю уж про парады и демонстрации, которые до сих пор проходят на Красной площади. Щусев оставил своего рода «месседж»: в России воцарилось язычество. Вот он-то и поступил «грамотно», а не большевики.

С годами вокруг мавзолея вырос пантеон «мучеников» революции – там хоронили сначала соратников Ленина и Сталина, а потом просто членов Политбюро. Это тоже говорит о том, что он задуман как культовое место. Вообще большевики усердно вводили языческие традиции. Вечный огонь горел еще перед статуей Ваала. Так что большевистские культы восходят скорее к языческим капищам.

Искусственность культа Ленина и в том, что сохранность мумии поддерживается (если поддерживается – ходят упорные слухи, что там давно лежит папье-маше) целым научным институтом. Мощи святых остаются нетленны без вмешательства науки, вопреки законам природы – за их подвижническую жизнь Господь являет чудо, чтобы укрепить нас в вере.

Культ «мощей» основателя нового государства переняли социалистические восточные страны. Были построены мавзолеи Мао Цзэдуна в Китае, Хо Ши Мина во Вьетнаме, Ким Ир Сена в Северной Корее, Сухэ-Батора в Монголии.








Мавзолей Хо Ши Мина во Вьетнаме






Мавзолей Ким Ир Сена в Северной Корее

Мавзолей Ким Ир Сена в Северной Корее

Возникли подобные культы и в некоторых европейских странах, хотя и имевших глубокие христианские традиции. В Болгарии построили мавзолей Георгия Димитрова, в Чехословакии – Клемента Готвальда. Но там они просуществовали только до падения коммунистического режима, Готвальд даже раньше был похоронен, а в восточных странах – странах с языческими традициями – сохранились до сих пор.

Россия сегодня является историческим парадоксом. Мы говорим о восстановлении культурных православных ценностей, возвращении к русским традициям, а в центре столицы сохраняется языческое капище, осеняемое красными звездами Кремля. Пора бы сделать исторические выводы.

Ленин, безусловно, при жизни был богоборцем, разрушителем исторической России, он больше кого-либо из своих соратников потрудился, чтобы от нее ничего не осталось. Про инициированную им кампанию по вскрытию мощей я уже говорил. Одновременно он инициировал кампанию по изъятию церковных ценностей. Неоднократно он писал и говорил, что надо «с бешеной энергией обрушиться на Церковь». Ключевое слово здесь «с бешеной» – оно показывает всю инфернальную сущность большевизма. Говорить о каком-либо преемстве невозможно. То, что сделали большевики, кощунство.

Мне кажется, президенту следовало бы скорректировать позицию и поправить себя самого, как это делают в случае неудачных высказываний. Пока из его высказывания следует, что большевики удачно использовали исторические традиции. Тогда получается, что между культом Ленина и православными традициями нет принципиальной разницы и большевики были чуть ли не прямыми преемниками исторической России. То же самое касается и упоминания о десяти заповедях.

Действительно, в моральном кодексе строителя коммунизма можно найти сходство с десятью заповедями даже в формулировках, но там не хватает главного –  первой заповеди, на которой основаны и все остальные: «Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Блаженный Августин справедливо писал: «Если Бог на первом месте, то все остальное будет на своем».

А при изъятии из декалога первой заповеди остальные теряют свое значение и смысл. Это и показала наша недавняя история – заповеди спокойно преступались во имя чего-то, победы пролетариата, социализма и проч. Вместо «не убий» – миллионы жертв кровавого режима, вместо «не укради» – разворовывание народного достояния, природных богатств и культурных ценностей, вместо «чти отца своего и матерь свою» – многочисленные отречения детей от отцов – «врагов народа» и глумление над памятью предков.

И вопрос в данном случае не в том, можно ли сравнивать мумию Ленина с мощами святых или нет. Можно. Только выводы надо делать соответствующие.

Пожалуй, русскому народу давно пора расслышать голоса новомучеников и исповедников российских, а заодно и столь любимого некогда русским народом пророка Илии: «И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте». (3 Цар.,18, 21). Может быть, и вправду пора перестать хромать?

З.Ы. Согласно опросу исследовательского центра Superjob 81% респондентов из числа граждан России выступают за захоронение тела первого председателя Совета народных комиссаров РСФСР Владимира Ленина.

В исследовании приняли участие 1600 респондентов старше 18 лет со всей страны.

Оказалось, что женщины активнее выступают за захоронение тела Ленина. Идею поддержали 86% опрошенных женщин и лишь 77% мужчин.

Активнее всего поддержали инициативу россияне от 25 до 34 лет.

Противников захоронения Ленина больше всего среди мужчин старше 45 лет — 22%. RT


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх