На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    все верно, спасибо что Бастрыкин озвучивает правду. дай бог что бы услышали и прекратили завозы толп мигрантов в Росс...Они выжимают из Р...
  • Nikolay Komunadototznaet
    Нельзя говорить что ты русский если хочет получить паспорт России, надо таджиком записываться, тогда сразу дадут, вне..."Харьков съедала ...
  • Eduard
    Молодцы!Девушка, обнимающ...

Чтобы брать Одессу - Херсон и Николаев не нужны. Нужен Днепропетровск

Большинство уверено, что для успешного освобождения Одессы войскам следовало бы создать плацдарм на правом берегу Днепра, ведь оттуда до Одессы рукой подать – 130 км вдоль берега.

Однако мало кто внимательно изучает карту. Советские военачальники изучали. А потому, освобождение Одессы шло с северо-восточного направления, со стороны Днепропетровска и Кривого Рога.

Почему так произошло? Давайте посмотрим на линию берега от Херсона до Одессы.

В глаза бросаются серьезные водные преграды, коими изрезан материк.

Причем это действительно широкие преграды, еще шире чем сам Днепр. Первая из них – устье реки Южный Буг и Бугский лиман.

Ширина лимана даже в районе Николаева 2-3 км. А ближе к Черному морю – 5-6 км и более.

Это очень большие расстояния. Вот как виден горизонт на реке шириной 3 километра.

Далее за Бугским лиманом идет Березанский лиман с шириной 2-3 км.

Затем Тилигульский лиман, обойти который можно было и с юга в районе Южного, но там очень узкая полоса земли ("бутылочное горлышко"), которую легко заминировать и простреливать артиллерией.

Кроме того, в таком узком месте может получиться, как с тремя стами спартанцев, которые держали всю Персидскую армию, нанося ей огромные потери, пока те не разузнали обходной путь.

Короче говоря, пройти все эти водные преграда было бы ничем не проще, чем форсировать сам Днепр. А это значит, что плацдарм в районе Херсона советским войскам оказался бы не очень полезным.

Да и в том районе Днепр довольно широк, снабжать группировку на правом берегу было бы проблематично.

Поэтому во время Великой Отечественной войны Днепр форсировали повыше. Основной плацдарм советские войска создали к декабрю 1944 года на отрезке Кременчуг-Днепропетровск (хотя форсирование происходило в разных точках, первое случилось вообще в районе Чернобыля, это даже севернее Киева, там Днепр довольно узок).

В итоге это позволило форсировать Днепр не в самом широком месте, а также избежать необходимости форсировать еще и лиманы в самых широких местах

Таким образом, исходя из географии (рельефа местности, карты высот и водных преград) освобождение правого берега советскими войсками шло вовсе не со стороны Херсона, а со стороны Днепропетровска. Такова история Победы.

Следите за событиями в мире.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал

Подписывайтесь, делитесь и ставьте лайки!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх