На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валентина
    от синдрома показушности уже ....Четыре хороших и...
  • Шеин Никита
    Хорошая концовка!Две оплеухи
  • ninikooo Митусова
    Талантливый актер! Дай Бог ему счастья, здоровья и прекрасную семью с детишками!!!Тайны Сергея Буру...

Как гейм-мастера могут преобразовать наши школы



Природа встроила в людей и в животных механизм обучения. Этот механизм называется «игра». Кошки учатся ловить мышей, охотясь на комки бумаги. Древние греки учились воевать, бегая наперегонки и метая копьё.

Обучаться через игру так же естественно, как ходить при помощи ног. Можно, конечно, ходить на четвереньках или перекатываться в нужном направлении, но это глупо.
Лучше применять естественный для человека способ.

Одна из главных проблем современных школ — там загоняют школьников к водопою и пытаются заставить их пить, причём даже не ударами кнута, как это было раньше, а занудными уговорами. Понятно, что ничего не получается: пить из источника знаний школьники отказываются. При этом все знают, что если школьник всерьёз увлечётся, например, химией, то за пару лет он освоит её на уровне крепкого студента профильного вуза: примеры есть почти в каждом классе. Однако очевидного следствия — надо работать над мотивацией — школы из этого факта не делают. Подразумевается, что дело учителя — раздать питомцам учебники, а захотят они учиться, или нет — это уже дело случая, которое от школы не зависит никак.

Собственно, в педвузах даже не учат организовывать игры: тут учителя не более компетентны, чем кондукторы троллейбусов, например. При этом организация игр — вполне зрелая профессия, хорошо проработанное ремесло с богатым арсеналом правил и приёмов. Кабинетные игры по типу тех, которые могли бы помочь в обучении школьным предметам, делают гейм-мастера, их ещё иногда называют «игровые мастера».

Представьте, в мире математики партия школьников идёт в рейд на дракона Чёрного предела.
Отряд авантюристов сидит за столом, роли распределены. На другой стороне стола сидит гейм-мастер, который управляет игрой.

Чтобы парировать удар камер-палача, школьнику Петрову, воину, надо вычислить за 30 секунд производную от синуса икс-квадрат. Петров не успевает и получает урон в 45 хитпойнтов. На его счастье, у жреца Сидорова есть зелёный талон на пять решённых примеров по пределам дробно-рациональных функций, который он заготовил заранее, перед боем. Когда наступает очередь ходить Сидорову, он применяет талон и лечит Петрова…

Я сейчас не фантазирую, я рассказываю, как оно работает в настольных и компьютерных играх вот уже несколько десятилетий. В школах такая методика должна сработать ещё лучше, и вот почему:

1. Дети любят игры: если, конечно, это действительно игры, а не «продукт игросодержащий», который пытаются скормить школьникам некоторые наивные активисты, надеясь, что дети не заметят разницы.

2. Математические формулы ближе к реальности, чем магические, а это даёт глубину погружения и дополнительный интерес.

3. Даже школьники смутно понимают, что математика — важный навык, и что при изучении математики они прокачиваются не только в игре, но и в реальной жизни.

4. Школа может предложить в качестве «лута» очень привлекательные призы. Например, талон на право прогулять любой день.

В общем, жду, когда кто-нибудь поставит удачный эксперимент. Как я понимаю, давно бы уже поставили, но пока что всё упирается в две серьёзные проблемы:

— в проблему директоров-луддитов, которые отмахиваются от игр, как упыри от чеснока;
— и в проблему дурного исполнения, когда игру пытаются организовать силами неопытных энтузиастов, при этом за три копейки, без реквизита, без призов, без подготовки и после уроков, когда школьники уже хотят поскорее убежать домой.

Будет забавно, если в итоге удачные школы нового формата появятся не у нас и не на Западе, а в Африке, где система образования менее развита и потому ещё не зарегулирована вусмерть.

Ссылка на первоисточник
наверх