На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

А был ли так называемый украинский народ?

  Даже  на  четвёртом году  СВО   мы нередко  сталкиваемся  с тем, что некоторые товарищи, которые нам  совсем  не товарищи,  с упрёком говорят нам: «А почему вы считаете,  что украинского народа не существует? Украинский народ был, есть и будет!» Ну что же, давайте   посмотрим, что было и что есть.  Начнём, благословлясь.



В конце 19 - начале 20 века так называемые украинствующие были не столько народом, сколько партией, клубом, группой по интересам, причём сравнительно малочисленной и маргинальной. Даже   в Галичине, где украинствующие    поддерживались австрийскими властями, они  не составляли тогда большинство: сейчас в это трудно поверить, но в начале прошлого века в Галичине существовала сильная прорусская партия, и соотношение украинствующих и прорусских было примерно  таким же, как на юго-востоке бывшей Украины до майдана -   то есть где-то фифти-фифти, пятьдесят на пятьдесят. Чтобы переломить ситуацию в пользу украинствующих, австрийским властям пришлось создавать концлагеря   Талергоф и Терезин, начинать    геноцид и зачищать всё прорусски настроенное население    Галичины.  Через  сто лет, во  время так  называемой АТО,  власти Руинды  проводили  такой  же русорез   на юго- востоке  бывшей Украины – то есть уничтожали, зачищали, выдавливали в Россию всё   прорусски настроенное население).

 То есть  чуть более  ста лет  тому назад (повторяю  для  закрепления)  даже в австрийской  Галичине  соотношение  украинствующих и прорусских  было    примерно пятьдесят на  пятьдесят. Что касается остальной  части  территории, которую мы теперь называем  Украиной, то в малороссийских города  типа Киева украинствующих среди так называемой интеллигенции было, по мнению М.
А. Булгакова, где-то процентов 5, а в промышленных новороссийских городах, где   среди интеллигенции преобладали не гуманитарии, а технари -  и того меньше.

 Что касается народа, то он   на  территории   Малороссии  говорил на малороссийском диалекте или на суржике, но вопросами «соборности Украины» интересовался мало, а  если  ему  в  церкви  пытались  прочитать  какую-то  грамотку  на малороссийском  диалекте, негодовал и  протестовал.

Что до  русской  интеллигенции,   проживающей  на  юго-западе  империи, то  она относилась к     украинствующим с иронией – ну, как к тому самому Курицкому, который вдруг сделался КурицЬким и    стал   называть кота кiтом.  Малороссийский  же диалект русская  интеллигенция юго-западного  края воспринимала именно как диалект, как местный сельский народный говор: «Да, моя кухарка Гапка шокает и гэкает, ну и что? У моего брата, живущего в Москве,   кухарка Глаша тоже    говорит не так, как москвичи, а так, как у неё « в дЯрёвне гуторят». Это пройдёт - через несколько лет и Гапка, и Глаша, а если не они, так их дети, заговорят на вполне приличном литературном русском языке…»

И Гапка   с Глашей таки   заговорили бы на    литературном языке, но… но тут пришли большевики, и  назвали южно-русские земли Украиной, и всех малороссов, приживающих на территории так называемой Украины,   записали в украинцы;      и начали процесс украинизации,   и заставили детей обучаться в украинских школах или же    в обязательном порядке даже в русских школах изучать украинский язык; и стали проводить политику поддержки так называемой «украинской культуры». А поскольку большая часть    интеллигенции относилась к украинству, как  мы только что сказали,  с иронией, то само собой получилось так, что преподавателями украинского языка (а они теперь требовались в каждой школе!) стали  представители секты украинствующих,   в том числе - выходцы из Галичины. То есть по факту подрастающее поколение было отдано в руки   воинствующих русофобских сектантов, и эти сектанты   за семьдесят лет вдолбили малороссам в голову, что они   не южная ветвь русского народа, а отдельный народ - украинцы. А всё дальнейшее было делом техники: мы украинцы, а вон там живут москали, которые съели наше сало! И понеслось…

Отсюда вывод:     на  территории  возвращённых  регионов  придётся-таки проводить деукраинизацию -    ибо для решения проблемы нужно вернуться к истокам её.  А   для  проведения   успешной  украинизации  надо  прежде всего  признать, что  так  называемый  украинский  народ  -    искусственная  конструкция и  нетрадиционная политическая ориентация. Точка. Ру.



Ссылка на первоисточник
наверх