Ох, уж это наша бюрократия и безмолвное подчинение бумажным циркулярам, которые еще вчера устарели. Мир, события, правила - меняются сейчас мгновенно, и законодательные органы любой страны должны работать практически в режиме-онлайн - и уж тем более, когда речь идет о жизни людей.
Исключительная интенсивность применения противником FPV-дронов в зоне СВО привела к тому, что в армии России обратили внимание на дробовики.
Оружие, вышедшее из употребления военных в середине XIX века, внезапно оказалось лучшим средством "последнего шанса". Оказалось, что FPV-дрон - сложная цель для оружия, стреляющего пулями, но охотничий дробовик берёт его на раз.
При этом насыщение войск "гладкостволом" идёт не столько благодаря, сколько вопреки государству и "смирительной рубашке" нашего оружейного законодательства.
Вот что пишет популярный Telegram-канал "Два Майора":
"И в итоге то патронов мало/нет, то ружей нет, то не положено по штату. Бюрократия мешает воевать, а законы мирного времени ни к чёрту в нынешнюю годину. Хотя ресурсным подразделениям (вроде группы "Аида" из "Ахмата") всё равно: у них ещё несколько месяцев назад бойцы с "Сайгой" были на каждом боевом. Никто не докапывался".
Министерство обороны предприняло определённые шаги по оснащению подразделений гладкоствольными ружьями, но их оказалось совершенно недостаточно.
А вот как ситуацию описал офицер спецназа ДНР в отставке Александр Матюшин. Как человек, непосредственно знакомый с тем, что происходит на фронте, он объяснил, что согласно штатному расписанию среди вооружения, находящегося в распоряжении подразделений, дробовики не числятся и числиться не могут.
Чтобы формально обойти запреты, люди, сражающиеся за Родину, должны вступить в общество охотников и рыболовов, получить охотничий билет и только таким "запрещённым" способом привезти дробовик.
Многие бойцы пытаются ввезти в зону СВО свои личные ружья и патроны к ним, но... тут же попадают в серую зону законов.
Наличие проблемы подтверждает канал 136-й бригады:
"Дробовик — это последняя возможность отбиться от дрона. Мы пытались доставить официально хотя бы один дробовик, но пришлось отказаться от этого, так как запрещено! Ружьём, которое законно купил гражданский, пользоваться на СВО запрещено! То есть мы даже подарить его ребятам не можем!"
Военный обозреватель Влад Шлепченко, оценивая все это, пишет:
"Если честно, это какое-то безумие: государство мешает выживать на фронте людям, которые согласились воевать за него! Мы искренне надеемся, что на проблему обратят внимание на самом высоком уровне и на фронт начнутся крупные поставки охотничьих ружей без лимитного количества патронов к ним".
Свежие комментарии