
Ряд украинских судей, не желающих принимать участие в рассмотрении иска Киево-Печерской лавры о недопустимости расторжения договора аренды монастыря с ней, взяли самоотвод от дела, заявил советник Патриарха Московского и всея Руси в сфере внешних церковных связей, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке, протоиерей Николай Балашов.
"Несколько судей взяли самоотвод, не желая или опасаясь принимать участие в рассмотрении этого дела", – сказал он на посвященной ситуации вокруг Киево-Печерской лавры пресс-конференции в медиагруппе "Россия сегодня".
Министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил, что монахи могут остаться в лавре при условии перехода в раскольническую ПЦУ.
Однако наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел (Лебедь) заявил, что компромиссов по лавре быть не может, братия будет стоять до конца. Также он заявил, что разрыв договора об аренде зданий лавры невозможен в одностороннем порядке, нужно решение суда, иск о недопустимости расторжения договора аренды был подан в Хозяйственный суд Киева. РИА
Наберут ли нужное количество судей или сатанисты с оружием на прихожан и монахов пойдут?
"Украинские власти буквально взяли в осаду Почаевскую лавру, перекрыв все дороги, ведущие в город, установив жёсткий пропускной режим и не без успеха пытаясь лишить почаевских монахов поддержки извне. А вот в Киево-Печерскую лавру верующих в воскресенье свободно пустили на последнюю воскресную молитву" - пишет Ростислав Ищенко
Наберут ли нужное количество судей или сатанисты с оружием на прихожан и монахов пойдут?
"Украинские власти буквально взяли в осаду Почаевскую лавру, перекрыв все дороги, ведущие в город, установив жёсткий пропускной режим и не без успеха пытаясь лишить почаевских монахов поддержки извне. А вот в Киево-Печерскую лавру верующих в воскресенье свободно пустили на последнюю воскресную молитву" - пишет Ростислав Ищенко
Ни слова поперёк никогда УПЦ не сказала националистам. Большинство её иерархов в своё время радостно подписали просьбу об автокефалии и только наглость бывшего экзарха Филарета (Денисенко) довоевавшегося с Патриархией до анафемы, приостановила процесс автокефализации, заставив архиереев отозвать свои подписи под обращением, чтобы не оказаться в одной лодке с преданным анафеме Филаретом. Но это не мешало священноначалию УПЦ постоянно подчёркивать свою отдельность от РПЦ. Даже против приставки МП (Московского патриархата) они всеми силами боролись.
Они не подняли верующих против сатанинского майдана, предпочитая, умыв руки, смотреть, как преследуют и уничтожают тех политиков, которые поддерживали УПЦ МП. Они благословляли свою паству на войну в Донбассе, а потом и на войну против России. Они отказались от своего Патриарха, перестав поминать его на литургии в качестве Великого господина и Отца.
Они сами, своими руками деморализовали свою паству инвективами против "политического православия". При этом "политическими" почему-то считались те прихожане, которые возвышали свой голос в защиту канонов, требовали от государства не посягать на самостоятельность церкви, не вмешиваться в дела конфессий. Зато националистов и автокефалистов в УПЦ привечали. Они "политическими православными" не считались, с ними пытались договориться.
Вот потому-то власть и пустила спокойно прихожан УПЦ молиться в Лавре в воскресенье. Да, их было много. Но украинская власть давно не боится этого множества. Она знает, что УПЦ никогда не призовёт этих людей на защиту своей церкви. Священноначалие постенает, попеняет президенту на отсутствие взаимности, на безответность своей любви, да и пойдёт на очередную уступку, в очередной раз приняв новую реальность.
Отдельные очаги сопротивления, вроде Почаевской лавры, окружат, блокируют и (если понадобится) возьмут штурмом. Огромный же массив прихожан УПЦ, брошенный своими пастырями, постепенно вольётся в ряды ПЦУ. Люди, ведь, в основном, привержены обрядности. Им необходимо крещение, венчание, отпевание, а насколько каноничен священник эти обряды проводивший задумаются немногие. Да и потом, УПЦ же сама поддержала идею борьбы с Россией. Получается, что она провозглашает то же, что и ПЦУ, только ПЦУ действует последовательнее, требуя разрыва всяких связей (даже канонических) с РПЦ.
Да, теперь уже выводить православных в защиту церкви поздно. Многие уже не выйдут, сказав: "Это попы имущество делят", - а тем кто выйти до сих пор готов, ныне угрожает нешуточная опасность. Это до 2014 года власть опасалась миллионов прихожан УПЦ. Но церковь всё время шла на компромиссы и ни разу не использовала свой авторитет для того, чтобы добиться от власти следования если уж не конституции и законам государства, то хотя бы христианским нормам.
Теперь власть не боится. Она знает, что УПЦ всё равно отступит и потому готова убивать. В этих условиях действительно не каждый решится взять на себя ответственность за призыв безоружных людей к сопротивлению безбожной власти.
УПЦ изначально стала на путь компромисса, пытаясь примирить христианскую доктрину с сатанинской нацистской властью. Но если в политике компромисс благо, то компромисс со своей совестью никого ещё до добра не доводил. УПЦ прошла полный путь компромисса с совестью. Вначале она молчала, делая вид, что не замечает махинации политиков, в том числе и касающиеся дел церковных. Затем она стала поддакивать националистам, благославляя все их мерзости под предлогом служения "украинскому народу". УПЦ забыла, что во Христе нет ни эллина, ни иудея, есть только христианская община и противостоящий ей мир атеистов и язычников. Нет русского или украинского православия. Оно едино, а церковь служит Христу и требование к священнику разделять с паствой все её скорби и радости, не означает служение "интересам нации".
УПЦ изначально стала на путь компромисса, пытаясь примирить христианскую доктрину с сатанинской нацистской властью. Но если в политике компромисс благо, то компромисс со своей совестью никого ещё до добра не доводил. УПЦ прошла полный путь компромисса с совестью. Вначале она молчала, делая вид, что не замечает махинации политиков, в том числе и касающиеся дел церковных. Затем она стала поддакивать националистам, благославляя все их мерзости под предлогом служения "украинскому народу". УПЦ забыла, что во Христе нет ни эллина, ни иудея, есть только христианская община и противостоящий ей мир атеистов и язычников. Нет русского или украинского православия. Оно едино, а церковь служит Христу и требование к священнику разделять с паствой все её скорби и радости, не означает служение "интересам нации".
Сейчас УПЦ добралась до конца своего скорбного пути. Она осталась одна, сама же помогая власти объяснить народу, что "интересы нации" важнее христианского единства. Те, кому важен обряд и "интересы нации" не видят в УПЦ защитницу "украинства", а обряды и ПЦУ может провести, у них даже веселее получается с иконами Бандеры и откровенной проповедью вражды. Те, кому важна сама христианская идея не видят в УПЦ защитницу православия, ибо она каждый раз жертвует христианской доктриной ради взаимопонимания с властью.
Но не всякая власть от Бога. Самуил помазал на царство Саула, но обнаружив его неправедность изменил решение и помазал Давида. Митрополит Филипп погиб, ибо не стеснялся говорить правду в лицо Ивану IV Васильевичу Грозному. Патриарх Гермоген погиб в заключении (скорее всего был заморен голодом), но не признал польской власти и благословил ополчение. Тысячи священников и практически весь епископат РПЦ погибли в результате репрессий, не признав навязывавшееся большевиками обновленчество.
Что ж УПЦ желала быть национальной украинской церковью. Её желание осуществилось. Теперь она повторяет судьбу Украины, у которой тоже все мечты, вплоть до войны с Россией, сбылись.
Играющий в карты с дьяволом, всегда проиграет. Попытавшись договориться с сатанинской властью УПЦ закономерно проиграла.
Удивительно, что на этом фоне, от некоторых российских православных я слышу упрёки в адрес РПЦ, которая якобы "недостаточно старалась" спасти УПЦ. Между тем, иерархи УПЦ сами сделали свой выбор. Сделали его давно, отрекаясь от приставки МП, подчеркивая свою верность украинству, всеми силами пытаясь ослабить ориентацию украинских православных на Москву, уступая и уступая украинской власти. Более того, УПЦ буквально требовала от РПЦ не критиковать киевскую власть за нападки на УПЦ, никак не вмешиваться в этот конфликт, потому, де, что это будет доказательством "промосковскости" УПЦ и будет использовано националистами против неё".
Свежие комментарии