На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • людмила
    Обмочившийся прилюдно султан - это эксклюзив. Отправить домой в тех же штанах.Бех, провозгласив...
  • людмила
    Ну, 143 минус 20 мигрантов.Про дружбу Ирана ...
  • тимур чагалидзе
    Так то оно так, но нет в России 150млн человек. Не надо сову на глобус натягивать!Про дружбу Ирана ...

Экспериментальные вездеходы из СССР

Как ГАЗ-69 пытались поставить на фрезерные колеса и гусеницы.

Эксперименты по созданию автомобилей со сверхвысокой проходимостью проходили на нескольких советских заводах. Наиболее удачные эксперименты провели на Горьковском предприятии — конструкторы придумали ряд весьма интересных идей, в числе которых была и машина с фрезерными колесами вместо шин.


1

«Фрезерный» снегоход собрали на базе ГАЗ-69 в 1959 году. Завод выпустил сразу две модели: на первой поставили две лыжи и две фрезы, которые заглублялись до грунта, второй получил по четыре лыжи и по четыре фрезы.

2

Затем конструкторы перешли к проработке нового варианта, на сей раз гусеничного. Все тот же ГАЗ-69 оснастили редукторным задним мостом и гусеничные двигатели Неджановского. Машина показала отличную проходимость.

3

Дальнейшая работа шла уже в 1961 году, она велась по созданию снегоходных движителей для машин с грузоподъемностью до полутора тонн. Пятый образец мотосаней представлял собой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66. Маневренность грузовика оказалась невелика, расход бензина резко вырос. Скорость же не превышала 8 км/ч.

4

В эксперименте принимал участие и ГАЗ-51. На испытаниях грузовик проваливался носом в снег:



Серийной реализации ни один из проектов не получил. Дорабатывать недостатки оказалось дороже, чем использовать альтернативный транспорт.
источник
Ссылка на первоисточник
наверх