Как ГАЗ-69 пытались поставить на фрезерные колеса и гусеницы.
Эксперименты по созданию автомобилей со сверхвысокой проходимостью проходили на нескольких советских заводах. Наиболее удачные эксперименты провели на Горьковском предприятии — конструкторы придумали ряд весьма интересных идей, в числе которых была и машина с фрезерными колесами вместо шин.

«Фрезерный» снегоход собрали на базе ГАЗ-69 в 1959 году. Завод выпустил сразу две модели: на первой поставили две лыжи и две фрезы, которые заглублялись до грунта, второй получил по четыре лыжи и по четыре фрезы.

Затем конструкторы перешли к проработке нового варианта, на сей раз гусеничного. Все тот же ГАЗ-69 оснастили редукторным задним мостом и гусеничные двигатели Неджановского. Машина показала отличную проходимость.

Дальнейшая работа шла уже в 1961 году, она велась по созданию снегоходных движителей для машин с грузоподъемностью до полутора тонн. Пятый образец мотосаней представлял собой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66. Маневренность грузовика оказалась невелика, расход бензина резко вырос. Скорость же не превышала 8 км/ч.

В эксперименте принимал участие и ГАЗ-51. На испытаниях грузовик проваливался носом в снег:
Серийной реализации ни один из проектов не получил. Дорабатывать недостатки оказалось дороже, чем использовать альтернативный транспорт.
источник
Эксперименты по созданию автомобилей со сверхвысокой проходимостью проходили на нескольких советских заводах. Наиболее удачные эксперименты провели на Горьковском предприятии — конструкторы придумали ряд весьма интересных идей, в числе которых была и машина с фрезерными колесами вместо шин.

«Фрезерный» снегоход собрали на базе ГАЗ-69 в 1959 году. Завод выпустил сразу две модели: на первой поставили две лыжи и две фрезы, которые заглублялись до грунта, второй получил по четыре лыжи и по четыре фрезы.

Затем конструкторы перешли к проработке нового варианта, на сей раз гусеничного. Все тот же ГАЗ-69 оснастили редукторным задним мостом и гусеничные двигатели Неджановского. Машина показала отличную проходимость.

Дальнейшая работа шла уже в 1961 году, она велась по созданию снегоходных движителей для машин с грузоподъемностью до полутора тонн. Пятый образец мотосаней представлял собой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66. Маневренность грузовика оказалась невелика, расход бензина резко вырос. Скорость же не превышала 8 км/ч.

В эксперименте принимал участие и ГАЗ-51. На испытаниях грузовик проваливался носом в снег:
Серийной реализации ни один из проектов не получил. Дорабатывать недостатки оказалось дороже, чем использовать альтернативный транспорт.
источник
Свежие комментарии