Знаете откуда все эти пляски в храмах, "реформы" и "миссионерские" экивоки в Богослужении?
Не слушайте болтовню про "устарелость", "вовлечение молодежи", "почему богослужение на всех языках можно, а на русском - нет"- и все остальное, что только ни изобретут реформаторы, которым скучно в Церкви.
Это все пустой шум - как в радиоприемнике. Этих аргументов каждый день будет появляться по двадцать штук.
Просто посмотрите на этих же людей в природных условиях.
Есть два проявления Царства Божия - это Церковь и живая природа. В смысле поля, леса, луга, болота, море и вся яже в них.
Обратите внимание, что поведение людей одинаково в Церкви и на природе.
Если человек благоговеен и внимателен в Церкви, на природе ему никогда не будет скучно, и малейшая травинка или муравей могут захватить все его время.
Если же человеку скучно в Церкви на Богослужении, ему столь же нестерпимо скучно и на природе.
Если человеку непонятно Богослужение, ему непонятна и природа.
Что делают они?
В храм они приносят гитару и синтезатор - на природе они врубают автомагнитолу или радиоприемник.
В храме они пляшут - на природе пляшут.
Занавешивают иконы, превращая храм в ублюдок театра, чтобы провести спектакль - на природе заваливают все грудами вещей, превращающих живой мир Божий в ублюдок того же самого мира греха, из которого они только что выехали.
Это явления одного порядка. Человек, ломающий иконостас ради собственных идей - это человек, рубящий столетний дуб на шашлыки.
И даже удовлетворение то же - оставить свой след.
На природе это груды омерзительного мусора на Божественном мироздании, в храме - это груды омерзительных идей и "реформ" поверх богооткровенного чина и порядка.
Автор

Свежие комментарии