На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Лозовский
    Кравцов своими вывихами не даёт нормально работать школамНе принимать дете...
  • Виктор Лозовский
    Кравцов агент Сороса, как и вся его командаНе принимать дете...
  • Андрей
    эта хрень была известна 100 лет в обед.Создан самонагрев...

Хорошей ли машиной был «Москвич-2141»: 3 минуса против 7 плюсов

Последний из «оригинальных» советских «Москвичей» принято ругать. Мотора приличного дождались только к 1994 году, качество было плохим, как и безопасность. За стереотипным отношением как-то затерялись многие достоинства модели: не зря у неё были свои поклонники и ценители.

1

Если сравнивать с одновременно появившимся семейством «Лада Самара», судьбу последнего «Москвича» можно считать грустной.
Отчасти причина была в недостатках модели.

"Москвичу» долго не хватало достаточно мощного мотора. Лишь в 1994 г. Уфимский моторный завод (УЗАМ) представил двигатель объёмом 1,7 л, создававшийся специально под эту модель.

Низкое качество и дефицит запчастей. У машин выпуска девяностых годов, например, облазила краска кузова.

После аварии, в которой погиб рок-музыкант Виктор Цой, лидер группы «Кино», модель стали считать небезопасной.

А теперь о достоинствах

Лично мне довелось прокатиться на «Москвиче» один раз ещё ребёнком, когда нашу семью подвезли родственники-москвичи, прихватившие новую машину, несмотря на дефицит. Отлично помню, насколько она мне понравилась. По сравнению с «Жигулями» и «Москвичами» предыдущего поколения, которые были у других знакомых, 2141-й отличался плавностью и мягкостью хода, стремительностью и тишиной. Он был даже комфортабельнее, чем «Волги» таксистов.

Можно заметить, что все недостатки относятся, скорее, не к самой машине, а к заводу АЗЛК, который уже в конце 1980-х оказался в кризисе, усугубившемся в 1990-е. Что касается автомобиля, «Википедия» напоминает его многочисленные достоинства:

- вместительные салон и багажное отделение со складываемым задним сиденьем,

- хорошее отопление салона,

- лёгкое рулевое управление,

- хорошая управляемость на высоких скоростях.

- «Москвич-2141» также бил другие советские легковушки по проходимости по заснеженным и загрязнённым дорогам,

- высокая ремонтопригодность, частично искупавшая ненадёжность.

2
Удобные кресла и хорошая эргономика салона выгодно выделяли "Москвич-2141" среди других советских легковушек.

Безопасность

По краш-тестам своего времени «Москвич-2141» набрал всего 3 балла из 16. Отнести ли эту характеристику к минусам? Далеко не факт.

Пассивная безопасность модели по меркам начала девяностых была довольно высокой благодаря удачной силовой структуре кузова и объёмным пластиковым бамперам — «Москвич» неплохо выдерживал фронтальный краш-тест. Другие советские модели того же периода имели не лучшую безопасность.

Что касается инцидента с Цоем, то известно, что в момент столкновения с встречным «Икарусом» он ехал на скорости не менее 130 км/ч. Такого краш-теста не выдержал бы ни один другой автомобиль.

Сложись обстоятельства по-другому, и лебединую песню АЗЛК вспоминали бы с другими чувствами.
источник

Добавлю немного от себя, т.к. у моих родителей было, в своё время это чудо техники. Да, со старым движком от Москвича-2140 ни о какой динамике речь, разумеется, не шла. На шоссе, впрочем, его можно было, более-менее, разогнать, постоянно вдавливая педаль "газа" в пол. На обгонах по встречной полосе "двухполосок" (имеется в виду разрешенные варианты, с прерывистой разделительной линией) было страшно, ибо - см выше про динамику.

Но шел он, действительно, как-то плавно, ибо весил, опять-таки, на полтонны больше своего предшественника и подвеску инженеры АЗЛК умудрились построить неплохую.

Салон - неплохой по тем временам, просторный, сиденья - достаточно удобные, лучше, чем у жигулей-"классика".

Кузов, кстати, был уникальный - в том плане, что при компоновке "хэтчбек" заднее стекло у него не забрызгивалось, в принципе. Поэтому, кстати, автомобиль и не комплектовался задним "дворником" - в нём просто не было необходимости. Возможно, дело было в большом багажнике. Ну, или отечественные конструкторы умудрились создать модель с такими необычными аэродинамическими характеристиками.

Сам же я, в то время, "рассекал" на своей бэушной "восьмере" и, когда, по просьбе родителей (при относительно дальних поездках к родственникам) садился за руль их "утюга" - в первую очередь, конечно, плевался от его тихоходности. Отсюда и нервные обгоны по трассе - камер тогда, практически не было, не считая ручных "фенов" у гайцев, был я молод и летал по трассам, насколько позволяло покрытие; садясь же за руль "41го", пытался ездить в той же манере - получалось "ниочень". Но плавность хода и мягкость подвески не мог не оценить. От всего остального, конечно, был не в восторге.

Да, и кузов с порогами и днищем ржавел ускоренными темпами. Папа, купив автомобиль новым, всё не решался продать его. В итоге кузов заменили лет через пять или чуть больше, практически, "по кругу". По факту, в ремонты - текущие и капитальный - родители вложили сумму, сравнимую с ценой машины.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх