Корпуса и лопасти крупных океанских танкеров и круизных лайнеров со временем покрываются толстым слоем ракушек и других морских организмов. На первый взгляд, это может показаться мелочью, но такие обрастания могут существенно повлиять на ходовые качества судна. Например, обычные полипы и раковины способны снизить среднюю скорость танкера на 2,5 узла.
Поэтому существуют специальные бригады дайверов, которые занимаются очисткой этих судов, и один из членов команды недавно заснял процесс на видео.
В среднем длина таких судов, подлежащих обработке, составляет более 280 метров, что сопоставимо с длиной нескольких футбольных полей. Полная площадь поверхности корпуса, требующей очистки, достигает колоссальных 190 000 квадратных метров. Сам винт этих морских гигантов также впечатляет: его диаметр может достигать 10 метров, что примерно соответствует высоте трехэтажного здания.
Для этих дайверов работа сопряжена с определенными рисками и трудностями. Хотя глубина погружения обычно составляет около 30 метров, что сравнительно неглубоко, работы чаще всего проводятся в условиях ограниченной видимости. Очистка осуществляется в портах, где вода зачастую грязная и мутная, из-за чего видимость может быть практически нулевой.
Особое напряжение вызывает у дайверов очистка самих винтовых механизмов. Даже при выключенном двигателе их размеры и массивность внушают уважение и осторожность. Многие опытные специалисты признаются, что чувствуют волнение и некую настороженность, когда спускаются к этим огромным вращательным механизмам.
Однако высокие риски оправдываются достойной оплатой: специалистов в этой области немного, и каждый из них практически постоянно занят. Их расписание составляется на полгода вперед, а спрос на их услуги остается стабильно высоким.
источник
В среднем длина таких судов, подлежащих обработке, составляет более 280 метров, что сопоставимо с длиной нескольких футбольных полей. Полная площадь поверхности корпуса, требующей очистки, достигает колоссальных 190 000 квадратных метров. Сам винт этих морских гигантов также впечатляет: его диаметр может достигать 10 метров, что примерно соответствует высоте трехэтажного здания.
Для этих дайверов работа сопряжена с определенными рисками и трудностями. Хотя глубина погружения обычно составляет около 30 метров, что сравнительно неглубоко, работы чаще всего проводятся в условиях ограниченной видимости. Очистка осуществляется в портах, где вода зачастую грязная и мутная, из-за чего видимость может быть практически нулевой.
Особое напряжение вызывает у дайверов очистка самих винтовых механизмов. Даже при выключенном двигателе их размеры и массивность внушают уважение и осторожность. Многие опытные специалисты признаются, что чувствуют волнение и некую настороженность, когда спускаются к этим огромным вращательным механизмам.
Однако высокие риски оправдываются достойной оплатой: специалистов в этой области немного, и каждый из них практически постоянно занят. Их расписание составляется на полгода вперед, а спрос на их услуги остается стабильно высоким.
источник
Свежие комментарии