На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Регина Толстоброва
    Как это подло со стороны Великобритании  дать  деньги этому наркоману. чтобы он не согласился на переговоры.Нобелевск...Уроды против пива
  • ninikooo Митусова
    Депутатам действительно нечем заняться - пусть на досуге посмотрят каналы ТВ- начиная с 1-го канала, где мат « запики...На желание депута...
  • Nikolaev Vadim
    Да что уж там мелочиться! Как родился сразу в тюрьму, а вдруг что натворит. Я худею от всех законов которые принимают...На желание депута...

9 легендарных грузовиков CCCР. Почему их покупали даже за границей?

Советские грузовики ценили не только на родине. Они массово отправлялись на экспорт, а в ряде стран производились по лицензии. Простые в обслуживании, надежные и неприхотливые, эти машины стали символом эпохи и до сих пор встречаются на дорогах за пределами бывшего Союза.

советские грузовики

ГАЗ-51: от Польши до Китая

ГАЗ-51

Один из ярчайших примеров — универсальная рабочая лошадка, выпускавшаяся почти тридцать лет и разошедшаяся более чем в 3,5 млн экземпляров.
Эти машины делали не только в СССР, но и в Польше, Китае, Северной Корее, а также поставляли в Финляндию.

За границей модель адаптировали к местным условиям: меняли кузова, модернизировали двигатели, но суть оставалась прежней — простота и выносливость. За рубежом модель выпускали под именами Lublin, Yuejin и Syngri 58.

ЗИС-150: китайское «освобождение»

ЗМС-150

Именно этот грузовик стал основой для китайского Jiefang, производство которого началось на построенном СССР заводе FAW. В Румынии модель выпускали как Steagul Rosu. У себя на родине «Захар» ценился за простоту ремонта — его могли чинить прямо в поле.

ЗИЛ-130: символ прочности

ЗИЛ-130

Символом целой эпохи стал «сто тридцатый». Почти 3,4 млн автомобилей вышли с конвейера за три десятилетия, и их эксплуатировали во многих странах. Эти грузовики ценили за прочность, но и за динамику — редкую для того времени. В Финляндии из них делали пожарные машины, на Кипре встречались даже версии с правым рулем.

ГАЗ-53: долгожитель с V8

ГАЗ-53

Чуть компактнее, но не менее популярной стала модель с восьмицилиндровым мотором. Более 3 млн машин этого типа служили в армии, автошколах и на стройках, а в Болгарии производили свою версию с дизельным двигателем Perkins. Любопытно, что в СССР серийного дизеля для этой модели так и не сделали.


ЗИЛ-157: легендарный «колун»

ЗИЛ-157

Армейская легенда с тремя осями получила среди водителей прозвище «колун». Машина отличалась проходимостью и сравнительно скромным расходом топлива, что для армии имело особое значение. Ее выпускали десятилетиями, а в Китае адаптировали и выпускали под своим названием.

УАЗ-452: «буханка» и «головастик»

УАЗ-452

Легендарный фургон и его грузовые версии стали символом универсальности. Их экспортировали во многие страны, включая Великобританию, а в Италии на их базе делали кемперы.

Урал-375: армейский внедорожник

Урал-375

Тяжелая техника из Миасса известна своим чудовищным аппетитом: расход достигал 50 литров на сотню километров. Но проходимость была такой, что армия продолжала закупать машины десятилетиями. Эти грузовики служили в Иране, Ираке и других странах, где часть из них до сих пор на ходу.

КрАЗ-256, 257, 258: тяжелый экспорт

КрАЗ-256, 257, 258

КрАЗы, самосвалы и тягачи грузоподъемностью до 12 тонн, производились более 30 лет и поставлялись за рубеж сотнями. В Великобритании их даже продавали под названием Belaz — и это при том, что сама марка в Союзе ассоциировалась с карьерными гигантами.

МАЗ-500: эталон комфорта

МАЗ-500

Бескапотный грузовик с просторной кабиной, ставший эталоном комфорта для дальнобойщиков. Его дизели считались надежными, а откидывающаяся кабина упрощала обслуживание двигателя. Более 330 тысяч таких машин нашли дорогу не только по Союзу, но и в социалистические страны Европы.



Советские машины были далеки от идеала по эргономике или дизайну, но имели главное качество — они работали там, где другие сдавались. Именно это сделало их востребованными далеко за пределами Союза.
источник
Ссылка на первоисточник
наверх