На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Киселев
    Непонятная статейка!?Правило «отдавайт...
  • Регина Толстоброва
    Но плохой хлеб тоже не хочется покупать дорого.Правило «отдавайт...
  • тимур чагалидзе
    Что за бред, автор? Это для кого статья? Для инстасамок  и прочей нечисти? Может автор считает, что, хотя бы каждый в...Ремонт за кофе, к...

1 мая в детском саду

Нет, я не считаю СССР какой-то "империей зла", хоть и не идеализирую его и не ностальгирую по советским временам. Много было хорошего, но та дичайшая гиперидеологизация - даже тогда я понимал, что это - что-то ненормальное.

На самом деле, разумеется, понимал не только лишь я - большинство просто принимали эти правила игры в "верность ленинским идеалам", в остальное время рассказывая друг другу "политические" анекдоты на застольях и просто так, услышав новый.

Конспектировать в школе "Малую землю" и "Целину" - что может быть более идиотским занятием? Наверное, только последующее, при моём обучении в высшем военном - но инженерном! - авиационном училище, конспектирование "классиков марксизЬма-ленинизЬма". Ну вот НАХРЕНА их конспектировать, если в каждой библиотеке этих трудов бесценных было как говна за баней?

Нет, надо было законспектировать, а потом - "проработать" конспект, сделав выделения отдельных строк цветными ручками и фломастерами. А затем - повторно проработать, написав уже на полях самые-самые жемчужины политической мысли. Цветными ручками разумеется. И - подчеркнуть фломастерами.

Понятно, что, на практике, вся эта е...ля с плясками делалась сразу - конспектировалось, выделялось и подчеркивалось - за пару дней до сдачи экзамена по какой-нибудь из очередной политической науке - Истории КПСС, МЛФ, Научного коммунизма - на них, повторюсь, в ИНЖЕНЕРНОМ училище отводилось больше часов, чем на профильные дисциплины - Теорию двигателей, Динамику полёта и т.п. Ну и конспекты лекций переписывались у отличников, т.к. своих, собственноручно написанных, было процентов 10% от требуемого, от того, что читалось. Просто, на лекциях по этим дисциплинам народ занимался, в основном, более важными вещами: читал художественные книги, писал письма или просто спал.

Преподаватели, надо сказать, за ооочень редким исключением, никого за столь вольное отношение к предмету не щемили, справедливо полагая "отыграться" на экзаменах. А, кроме того - ну, собственно, они так же играли в ту же самую игру. Все всё понимали.

И, вспоминая себя, как бы оглядываясь вглубь прожитых лет (звучит внушительно, но некоторые основания так говорить у меня всё-таки есть), я понимаю, что всерьез весь этот балаган воспринимал где-то до пионерского возраста, ранее - октябрёнком, ну и в детском саду.

И вот я достаю старую фотокарточку - бумажную, черно-белую! Там запечатлён очень волнительный момент - я готовлюсь читать стихотворение на 1 мая. В детском саду, на утреннике. Стихотворение про Ленина и дуб - я это отчетливо помню. Основных действующих лиц, в смысле, помню, без подробностей сюжета. В белых носочках, наглаженных рубашечке и штанишках, с воодушевленным лицом - как мы тогда радовались, что живём в этой замечательной стране - Советском Союзе, который построил добрый дедушка Ленин... Как мы были счастливы тогда...

Скан_20230501
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх