На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Регина Толстоброва
    Курилы наши. кто бы и  что не писал и не говорил. все. забудьте про них.Оговорка министра...
  • Вадим Скоробогатов
    Пусть япошки сначала разберутся с базами США на  Хокайдо...Оговорка министра...
  • Владимир Степанян
    Совершенно непонятная статья. В чем коварство Виктора Орбана?, в том, что он отстаивает интересы Венгрии, честь и хва..."Думаете, они нас...

В каком возрасте у ребенка начинает формироваться собственное мнение?

1

Детство — это период активного познания мира, когда формируются основные навыки мышления, восприятия информации и принятия решений. Недавнее исследование, опубликованное в журнале Developmental Science, было посвящено тому, как дети в возрасте от 5 до 10 лет учатся доверять информации и формировать новые убеждения, опираясь на уверенность собеседников и контекст.
Результаты эксперимента показывают, что уже к восьми годам дети начинают проявлять элементы критического мышления, анализируя и комбинируя противоречивые сведения.

Показательный эксперимент

Для изучения поведения детей ученые провели эксперимент с участием 92 детей в возрасте от 5 до 10 лет. Им предложили поиграть в компьютерную “детективную” игру, где нужно было определить виновника среди четырех “монстров”. В ходе игры дети получали подсказки от двух “монстров-свидетелей”, которые либо соглашались друг с другом, либо высказывали разные мнения о том, кто является подозреваемым. При этом они выражали свои точки зрения с разной степенью уверенности — высокой или низкой. Детям предстояло сделать выбор, основываясь на предоставленной информации. Они могли выбрать одного из подозреваемых, предложенных “свидетелями”, либо указать на третью сторону, которую никто прямо не называл.

Как дети выбирают, кому доверять

Анализ поведения детей показал интересные закономерности. Во всех возрастных группах дети чаще доверяли мнению того “свидетеля”, который выражал свои доводы с большей уверенностью. Это подтверждает, что уверенность собеседника играет ключевую роль в восприятии информации детьми. Если оба “свидетеля” высказывали свои точки зрения с одинаковой уверенностью, реакция детей зависела от их возраста.


Так, младшие дети (5–7 лет) чаще принимали одну из предложенных версий случайным образом, не стремясь к анализу или компромиссу. А вот старшие дети (8–10 лет) демонстрировали более сложный подход: они чаще выбирали другой вариант, которого никто из “свидетелей” прямо не предлагал. Это указывает на способность интегрировать противоречивую информацию и формировать новое, самостоятельное мнение.

Как выяснилось, к восьми годам дети начинают переходить от пассивного копирования информации к активному осмыслению. Они не просто принимают на веру услышанное, а стараются анализировать контекст и сопоставлять разные точки зрения. При этом компромиссный вариант выбирается не случайным образом, а только тогда, когда он кажется оправданным в рамках конкретной ситуации.

Значение исследования

Результаты эксперимента подтверждают, что развитие критического мышления у детей проходит поэтапно. На ранних этапах (5–7 лет) дети склонны больше полагаться на внешние признаки, такие как уверенность собеседника, и менее способны к самостоятельному анализу. Однако к восьми годам они начинают демонстрировать более зрелый подход к обработке информации, что отражает важный этап их когнитивного развития.

Ученые планируют продолжить изучение этой темы, чтобы понять, какие еще признаки надежности источников влияют на решения детей. Например, насколько важны такие факторы, как возраст, статус или эмоциональная окраска речи собеседников. Также исследователи хотят выяснить, какие виды решений дети принимают легче: те, которые требуют компромисса, или те, где нужно сделать однозначный выбор.
источник
Ссылка на первоисточник
наверх