На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Красноперов
    " Я не знаю, как чисто технически можно отрезать Украину  от  черноморского побережья"... Чо за НЕЗНАЙКА тогда статью...Украина без моря
  • Руслан Техажев
    Николаев и  Одесса -следующие российские города.Украина без моря
  • Борис Бузанов
    Не может быть ни каких возроженийУшедшего от тюрьм...

В смысле - «подшипники из дерева»?

Такие ставят даже на подводные лодки!

Это было довольно распространенным конструктивным решением в советских субмаринах 1970-х годов. Почему же не использовалась, казалось бы, куда более подходящая сталь?

1

Деревянные дейдвудные подшипники - то есть подшипники скольжения с запрессованными в трубу планками - инженеры придумали использовать в конструкции привода гребных винтов.
Фокус объяснялся просто: дерево делало механизм почти бесшумным, что позволяло подводной лодке долго оставаться незамеченной.

Конечно, древесина требовалась особая: в таких подшипниках применяют бакаутовое дерево - иначе гваякумовое, бакаут или железное дерево. Последний вариант названия вполне правомерен: прочность по шкале Янка у бакаута составляет 4500 единиц, тогда как у славящихся своими свойствами сосны и дуба - 1225 и 1290 соответственно.

Кроме того, в составе бакаута до 25% объема - это смола! А значит, смазки в процессе эксплуатации сделанные из такого дерева подшипники не потребуют. И да, они будут очень тихими. Подшипники из железного дерева, кроме СССР, использовали многие страны с подводным флотом. А сейчас применяют на небольших судах, а также в отделке железнодорожных вагонов и в авиатехнике.
источник
Ссылка на первоисточник
наверх