Арочные пролеты Крымского моста – автодорожный весом более 4 тысяч тонн и железнодорожный весом почти 6 тысяч тонн – собираются на технологической площадке на керченском берегу. Готовые конструкции будут поочередно перемещены для установки на фарватерные опоры. Первой перевезут железнодорожную арку, затем – автодорожную. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.
Комплекс, который будет перевозить арки, строят на «Севморзаводе» в Севастополе. Он состоит из четырех понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, которые обеспечат доставку судоходных пролетов к фарватеру и точное позиционирование при подъеме на высоту 35 метров для установки в проектное положение.
Морские операции по установке арок в проектное положение запланированы на август – сентябрь этого года. Путь от керченской площадки до фарватера – чуть более 5 км. Для осуществления морской операции потребуется погодное «окно» с благоприятным прогнозом на 72 часа. Сама перевозка арки займет несколько часов и будет проводиться в светлое время суток. С учетом технологических операций по подъему и фиксации арки на опоры морская операция займет около 5-7 суток. Транзит судов через Керчь-Еникальский канал в районе строительства моста будет временно приостановлен, о чем судоводители будут проинформированы заранее.
по материалам "Крымский мост", Крым КП
Сборка и транспортировка арок Крымского моста. Графика
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии