На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Andrey
    - для тех, кто там родился. Одесситам бы уехать оттуда вовремя."С запада зайдут ...
  • Геннадий Малахов
    ОДЕССА - МАМА!"С запада зайдут ...
  • тимур чагалидзе
    Прямо не страна, а центр вселенной. Хвалить хорошие дороги можно тогда, когда они все хорошие, а не сотая часть. И те...Как изменились го...

Али Русь пищею оскудела?

ШЫдевр  от  Нового  Летописца.

Жил на Руси скоморох заморской Ромуальд сын Макдональдов. Держаше он харчевен премного, кои зело по нраву люду непритязательному и во чревоугодии, по-грецки гастрономиею рекомом, неискушенному.

Сего же лета государь Володимер свет Темнейший во земли Черкасския рать посыла, ибо сброда тамошнего безчинства терпети уж боле стало не можно. От сего же гатаман сбродничий Володька-скоморох во страх впаде и ся во погреб глубокой низверзе, и лица не побриваше, и срачицы зеленай не пременяше, а токмо по всему свету побирается слезно без устали.

Егда же прозна Ромуальд Макдональдов, како от Государя притеснение Володька претерпевает, обуяла его за брата-скомороха обида велия. По сему же уложи он с Руси, ко скоморохам неласковой изойти вон на веки вечные. Сие же по ученому зовется корпоративною солидарностью.

Егда же изыде Ромуальд, разсудили бояре Московские, яко негоже месту пусту быти, а стряпухам ромуальдовым без дела мыкатися и сызнова харчевни те учредити повелели.

Инда припала тут нужда деля харчевен тех название новое сыскати. К задаче подошли по-научному, именно же призвали юниц-мастериц, по-аглицки дизайнерицами рекомых, сребром-златом их осыпали да дело сие им и препоручили. Юницы же дизайнерицы, тако же по обычаю, измыслили таку ерундовину, што хошь падай, хошь стой, хошь плачь, а хошь вой.


По сему же разверзли ся вдруг врата адовы, и сбежался люд на стогны да на площади торговыя, и почал ся раздор велий, с мордобитием, вихров выдиранием да по матушке обруганием. Мнится, во всей Руси токмо Государь Володимер да Святейший Патриарх по харчевни названию покуда не высказалися, иные же вси ужо.

Ко вси же люди русския, кои из за сего друг дружке вихры дерут, токмо един вопрос ся имае: «Што ж братие с вами такого лихого стало ся, што для вас сие важно?» Али Русь пищею оскудела? Али от снеди прилавки не ломятся? Али харчевен вокруг не тьма темен, жральни скоморошьей тысячекратно лутших? Не пекут армяны да грузины мяса печенаго? Не вертят шаурмы во лепешки тонкия да шавермы в лаваши толстые? Не варят хорезмийцы пловы душистыя да манты сочныя? Не лепят кетайцы нипонския колобков рисовых? Не торгуют кетайцы чосонския соленьем-квашеньем огненным? Жены русския щи стоялыя да пироги узорчатыя печи престали? Всякаго народу, всякаго виду яств безщисла. Любишь ты ту булку гамбурскую, так и ея вмиг подадут пяти сот разновидностей, хошь с кенгурятиной, хошь с молоком птичьим. Так кем надо быти, штоб среди изобилия сего по харчевне скоморошьей убивати ся?

Тако же реку, сие же не голословие, но опыт собственной, сравнением подтвержденной: ноне чревоугоднику-гастроному не во Хранции аль земли Фрязинския путь-дорогу держати надобно, но на Русь, ибо всего света яства здесь привычны и готовятся преискусно, а к ним впридачу и тех яств безщисла, кои токмо на Руси и ведомы. Народов-то у нас поболе чем во Эуропах будет и снеди всяческой тако же, а што Мишелен о том не ведает, то его печаль - от пирогов осетинских, азу татарских, пельменей сибирских али раков поволжских вкусу без звёзд евонных не убудет. Ко сему же наши гостеприимства да застолья обычаи приправа наилутшая - кто у немца на именинах бывал, тот о чем речь ведает.

По сему же надобно изобилие окружающее осознати, Господа за милость возблагодарити и богатейшей кухне света должное воздати. Ромуальду же со харчевнею евонною скатертью дорога. Чай и без него кому мяса изжарить да хлеба напечь сыщется.

С юницами-дизайнерицами же, конешно, делати што нито надобно, ибо туга сие есть велия и кручина безпросветная. Можно бы всех гуртом во села глухия свезти да замуж роздати, инда аще помыслиши, како и изо чего хозяюшка така пирогов напечет, враз намерение сие оставиши, милосердия христианского ради. Во сёлах чай и без той беды житие трудное.


Источник - https://vk.com/povest_let?w=wall-144975977_16417&ysclid=l4l32pb1cu953568708

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх