
Автомобили в России стоят иногда дороже, чем в Китае. Пишу «иногда», так как в некоторых китайских мегаполисах приходится отдавать чуть ли не миллион рублей за номера, следовательно, автомобиль сразу становится дороже на эту сумму. У нас такого нет (и я не уверен, что надо вводить).
В России подержанный автомобиль для перемещения из пункта А в пункт Б стоит примерно 400 тысяч рублей. Товарищ недавно как раз покупал, так что я в цене уверен. Можно, конечно, купить машину и за 4 млн рублей, и за 40 млн рублей, но начиная с определённого уровня — не слишком высокого — разница между двумя авто сводится к их статусу, а не к их техническим характеристикам.
Мой Караван 2003 года выпуска стоит 300–400 тысяч рублей. Свежий Порше 911 — около 30 млн рублей. Пусть простят меня фанаты марки, но разница по комфорту — в пользу моего Каравана, так как мой салон гораздо просторнее, а в автосервисы я заезжаю реже.
Народ всё равно готов «переплачивать» за Порше, хотя прослойка автогонщиков, для которых технические характеристики действительно важны, довольно тонка. Остальные владельцы Порше просто хотят ездить на более дорогой машине, чем у соседа Сидорова. Во-первых, чтобы ловить на себе завистливые взгляды. Во-вторых, чтобы не ловить взглядов пренебрежительных: «фу, нищеброд, в дешёвую машину сел».
Из этого житейского наблюдения следует парадоксальный вывод, с которым большинство будет спорить до хрипоты. Совершенно неважно, сколько стоят машины внутри страны, если самую дешёвую машину (уровня подержанной Весты или Логана) может позволить себе любой студент.
Логика у меня такая. Допустим, менеджер Сидоров способен взять в ипотеку автомобиль за 4 млн рублей. Следовательно, именно так Сидоров и сделает. При этом наш герой будет снисходительно улыбаться при виде машины Петрова за 2 млн рублей и вздыхать при виде машины Иванова за 6 млн рублей. Это называется «социальная жизнь».
Предположим теперь, что завтра власти изменили систему пошлин, и автомобили стали в два раза дороже либо в два раза дешевле. Для менеджера Сидорова не изменится ничего. Он ровно так же купит автомобиль за 4 млн рублей, а Петров с Ивановым ровно так же купят машины за 2 млн и 6 млн рублей соответственно. Это будут другие марки авто, только и всего.
У меня тоже есть неприятные вопросы к АвтоВАЗу, но всё же мне кажется, что обитатели наших автофорумов воюют не туда. Если правительство отменит утильсбор и прочие отягощения, их положение в статусной лестнице не изменится. Как говорят на загнивающем, «прилив поднимает все лодки».
Свежие комментарии