Рубрика "Вынесено из комментариев".
Вообще-то помимо "пролетарий vs мироед" были в марксизме и т.н. "реакционные народы", т.с. народы-ретрограды, лежащие на пути прогресса и свободы. Так вот по Марксу и Энгельсу, русский народ и есть "народ-реакционер" душащий свободу других народов. Именно на этом тезисе и базировалась просто оголтелая русофобия Маркса и особенно Энгельса (а потом и остальных правоверных марксистов во главе с Лениным и Троцким).
Отсюда и программная установка коммунистической партии на опережающее развитие национальных окраин за счёт выкачивания ресурсов из великорусского центра.
И ведь так и было - я вспоминаю Ярославль, Владимир, Тулу, Рязань в советском периоде истории, там было такое ощущение, что города в конце 19-го века застыли. И в то же время бешеный рост городов в нац. республиках ( что в 1991 году откликнулось исходом русских).
Какие-то необъяснимые с точки зрения сколько-нибудь нормальной психологии жесточайшие репрессии в отношение русского населения, крестьянства, казачества и т.п. Ломали через колено. При этом в нац. окраинах репрессии если и были, то крайне "вегетарианские", т.с. "внутрипартийные разборки".
Вообще, первые 20 лет Советской власти тема русского патриотизма была строго под запретом, вплоть до расстрела по 58-й статье. И только буквально перед самой войной Иосиф Виссариныч стал что-то догадываться о сущности Коминтерна и тогда потихоньку стали обращаться к "великодержавной исторической памяти" ("Александр Невский", "Иван Грозный", "Минин и Пожарский").
Но самое главное - плоды этой политики. Мы ведь обладаем возможностью оценить весь этот "великий социальный эксперимент", от начала в 1917 и до конца в 1991, исследовать все этапы и дать ОБЪЕКТИВНОЕ заключение. А объективное заключение "ленинской национальной политике" выставила комиссия Разумовского, которая в январе 1987 года ездила в Алма-Ату разбираться с декабрьскими 1986 г.
Автор комментария vidarr_a
Свежие комментарии