На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Регина Толстоброва
    Слава богу, что они отказались от идеи  доминирования. А ЕС  потеряла теперь своих друзей, допрыгались.США уходят, но не...
  • федор
    👍👍👍 Эти твари мелкобритовские так нагадили , что заслужили быть уничтожены раз и навсегда!!!!!!Член британского ...
  • Регина Толстоброва
    Европейская  поддержка его слабнет. но у него  там много фанатиков. готовые сражаться  еще долго.Мне  один нацист  да...Европа без Америки

Токаев встретился с Зеленским, и тут же на границе с РФ встали 7 тысяч фур из Китая

На границе Казахстана и России коллапс: застряли тысячи фур. Их так много, что длина пробки приближается к экстремальным значениям в десятки километров. Это как если бы целый город внезапно решил переехать со всем своим скарбом. Например, на погранпереходе "Маштаково" ожидают своей очереди от 2 до 7,5 тыс грузовиков.

Это неудивительно, учитывая, что раньше прохождение границы для одной фуры занимало максимум пару часов, а сейчас машина может простаивать до 10 суток. Водители жалуются, что вынуждены сидеть в кабинах без туалета, еды и воды, а у компаний один за другим срываются контракты, пока граница закрыта.

В фурах – "санкционка" из Китая.

Перевозчики во всём винят казахскую сторону, дескать, республика пытается выслужиться перед Западом и продемонстрировать, что они свято соблюдают все санкции, наложенные на Россию. Между тем Казахстан как член Таможенного союза по идее может и не досматривать фуры, идущие в Россию. Исключение составляет разве что "продукция двойного назначения", но при желании под эту категорию можно подвести вообще всё что угодно.

"Любая электроника – это сразу мимо. Не говоря уже о станках и комплектующих к ним. Многие перевозчики отгоняют машины в отстойники и предпочитают выждать. Тем более "санкционка" – это и одежда, и даже, смешно сказать, чехлы для телефонов", - рассказал представитель одного из перевозчиков.

В Минфине Казахстана и не отрицают, что "досмотр фур с пристрастием" связан с контролем за спецгрузами и выявлением "запрещенки".

Однако в проблеме казахская сторона обвиняет Россию.

Дескать, лютуют именно наши таможенники, хотя, по словам водителей и по данным ФТС, непосредственно в самих пунктах пропуска заторов нет вообще.

Ситуацию усугубили еще два фактора. Во-первых, октябрьские праздники в Поднебесной (День образования КНР и День урожая), из-за чего все автомобильные пункты пропуска Китая в районе казахстанской таможенной границы ЕАЭС не работали. Во-вторых, отправители грузов пытаются успеть вывезти некоторый товар к 1 ноября, когда в России запланировано повышение утильсбора на импортные авто.

Но даже без этих факторов деградация грузоперевозок между Казахстана и Россией очевидна. Руководитель комитета по транспортной логистике "Деловой России" Вадим Филатов приводит удручающую статистику. По его словам, если в январе-июне 2023 года товарооборот между странами-соседями достигал $13,4 млрд, то в 2025 году, когда цифры должны только расти – будет лишь $12 млрд.

Самое важное здесь, что проблема усугубилась именно в конце сентября – сразу после того, как президент Казахстана Токаев встретился с украинским лидером Зеленским на полях 80-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Неудивительно, что среди политологов теперь бытует мнение, что Токаев начал действовать именно после этой унизительной встречи.

Ведь он же – член ОДКБ, да и должен помнить, что было в 2022 году во время попытки госпереворота.

А перед этим Токаев пообщался с Дональдом Трампом – и, надо сказать, весьма продуктивно. Уже известно, что США и Казахстан подписали грандиозный контракт на 4,2 млрд долларов. Соглашение предусматривает производство в Казахстане 300 современных локомотивов и их обслуживание. В частности, речь идет о модели Evolution Series ES44ACi – это "ломовые лошади" с очень неплохими характеристиками. Собирать тепловозы будут в Астане, на заводе "Локомотив курастыру зауыты".

Для Казахстана, через территорию которой пролегает 16 тыс. км ж/д дорог, сделка со Штатами – вопрос устойчивости всей транспортной системы. Надо полагать, такое выгодное предложение из США стало также одной из причин, почему на границе России и Казахстана коптят небо тысячи фур.

К тому же Астана уже недвусмысленно продемонстрировала, как она относится к общим с Москвой договорам. Например, к ОДКБ. Будучи нашим военным союзником, Казахстан не просто закрыл глаза на вторжение ВСУ в Курскую область, но и торжественно вручил верительную грамоту генсеку НАТО Марку Рютте.

Добавляются к этому непрерывные военные учения РК с Турцией и Азербайджаном, вспомним украинские дроны, атакующие объекты в России с территории республики, и негативную позицию Астаны по отношению к своим собственным гражданам, воюющим за русский мир...

При этом надо, конечно, отметить, что вся экономика Казахстана уже завязана на Запад, у них практически ничего не осталось своего, и все свои ресурсы они отдали западным компаниям практически навсегда. Поэтому надо понимать, что при таких раскладах руководство республики будет делать почти всё, чего потребует "совет акционеров".

И вишенка на торте. Летом 2024 года посольство США в Казахстане радостно отчиталось о том, что "великая и ужасная" организация USAID закупила современные, мощные серверы DELL для поддержки новой таможенной ИТ-системы Казахстана "Кеден". По их словам, это способствовало созданию более эффективной и безопасной таможенной среды в Казахстане.

Вот, собственно, отсюда и берет свои истоки гигантская пробка у границы с Россией...

А ведь вчера позвонил Путину, поздравил с днем рождения ...

Друзья, очень нужна Ваша помощь!

Напоминаю, что сейчас идет сбор для наших связистов, воюющих на участке Сватово - Кременная.

Им крайне необходимо оборудование и даже 100 рублей будут в помощь ребятам. С мира по нитке - сделают нашу победу и сохранит жизнь братьям, мужьям и отцам. Отчет по закупке и доставке обязательно будет!

Ссылка на первоисточник
наверх