На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Киселев
    Покарать жестоко!Главный сегодн...
  • Vasily Golov
    Живут же в США и не думаю о свободе и демократии.Какая свобода,если на руках населения 150 млн стволов оружия.Когда е...«Падение Империи»...
  • Вадим Скоробогатов
    Политика США..... ЖУЛЬНИЧАТЬ, ВРАТЬ, ПОДЛИЧАТЬ...И грабить,грабить Грабить.«Падение Империи»...

Гипермакеты - удобство людям и проклятие малым производствам России. Мнение производителя



* Список стран, где зарегистрированы крупнейшие продуктовые сети, имеющие сотни тысяч магазинов по всей России

1.«Ашан» (Франция),

2.«О'кей» (Люксембург),
3. «Пятёрочка» (Нидерланды),
4. «Перекресток» (Нидерланды),
5. «Карусель» (Нидерланды),
6. «MetroCash&Carry» (Германия),
7. «Лента» (Британские Виргинские острова),
8. «Глобус» (Кипр),
9. «Билла» (Австрия),
10. «Зельгрос» (Германия),
11. «Leroy Merlin» (Франция),
12. «Магнит» (Кипрский офшор Lavreno Ltd.),
13. «Копейка» (Нидерланды),
14. «Мы» (Нидерланды),
15. «Меркадо суперцентр» (Нидерланды),
16. «Корзинка» (Нидерланды»,
17. «Патэрсон» (нидерланды),
18. «Народный» (Нидерланды),
19. «Симбирка» (Нидерланды),
20. «Провиант» (Нидерланды),
21. «Ярмарка» (Нидерланды),
22. «Тройка» (Нидерланды),
23. «Семья» (Нидерланды),
24. «Экономная семья» (Нидерланды),
25. «Мир продуктов» (Нидерланды),
26. «А5» (Нидерланды),
27. «Spar» (Нидерланды),
28. «Универсам» (Нидерланды),
29. «Тамерлан» (Нидерланды),
30. «Покупочка» (Нидерланды).


На написание данной статьи меня сподвигла статья о гипермаркетах, автора Наталияюжная. По комментариям, которые идут внизу статьи, создалось твёрдое убеждение, что люди не совсем понимают катастрофический масштаб проблемы. Противники тезисов, перечисленных в статье, утверждают, что, мол, налоги же платятся в нашей стране, значит, всё в порядке. Нет, дорогие граждане, не в порядке! Очень не в порядке! Настолько не в порядке, что можно уже говорить о тотальном бедствии, которое несут федеральные торговые сети всему малому производству России!

Начну с собственного примера. Задумали мы с друзьями производить натуральное жидкое мыло (наш сайт bionika60.ru, чтобы не быть голословным). Технологию разработали (частично сами, частично нам помогали три лаборатории из Москвы и Питера), выпустили 8 тонн настоящего мыла. Не того химического и аллергенного, извиняюсь, говна, которым пичкают людей в супермаркетах под видом мыла, а настоящего мыла, самого, что ни на есть, натурального, сваренного из растительного масла. Все необходимые сертификаты качества получили. Выпустили продукцию под твёрдое обещание менеджера одной крупной сети выкупить всю партию. Однако, когда мы её произвели, выкупать у нас мыло отказались, как всегда - без объяснения причин.

Обратились в местные отделения супермаркетов (пятерочка, лента, магнит, спар и пр.) - ответ был такой: "Мы тут ничего не решаем, обращайтесь в Москву, пишите на сайт". Отправили заявки - молчание. Всё! Телефонов для таких случаев у них нет, контакты никто не дает. Максимум, что возможно - это обратиться к какому-то региональному менеджеру по закупкам (если найдёте): он смотрит на вас рыбьими глазами, что-то мычит несуразное и ему совершенно пофигу ваши проблемы. Хотя мы смутно догадываемся, что он хочет - но об этом позже.

У нас в Псковской области около 9000 работающих малых предприятий. Из них только 500 что-то производят (в основном продукты питания в малых объёмах), остальные оказывают услуги и торгуют по мелочи. На одной из бизнес-тусовок, на которой присутствовали представители губернатора и целый депутат Госдумы, я всем предложил задачу: "Представим себе, что каждое из 500 производств открывает в городе свой магазин". После этих слов в зале раздался дружный смех. Смеялись производители и это был горький смех. Оно и понятно - ситуация совершенно фантастическая и нелепая, так как даже если это и случится, никто в эти магазины ходить не будет, и они тихо умрут, толком не начав работать.

Да и потом, что значит, сделать свой магазин? Кто-то из читателей может себе представить хотя бы примерный объем вложений? Мало того, что нужно этот магазин построить (или обустроить, если это аренда), его обязательно нужно ставить в людном месте. В дизайн нужно вкладывать значительные средства, в освещение, в безопасность, в пожарную охрану. Нужно регистрировать кассовые аппараты (минимум два), покупать торговое оборудование, нужно нанимать и обучать штат кассиров и продавцов, нужно вести сложный учёт, с этим всем связанный. Откуда у нас, малых производителей, такие средства? Мы на производство-то с трудом наскребли свои кровные. Нет у нас денег на такую инфраструктуру, совсем нет. Вообще!

Что толку от производства, если произведённую продукцию нельзя реализовать?

Век маленьких магазинчиков уходит. Они, конечно, ещё цепляются изо всех сил, но выживать им всё труднее. Конкурировать с сетями практически невозможно. Сети тупо перекупили все самые оживлённые места в городе и переманили к себе всех покупателей. А на отшибе ничего не заработаешь - проверено!

Мы давно привыкли к супермаркетам. Именно там мы все дружно отовариваемся. Это, несомненно, очень удобно. Всё в одном месте: продукты, хозяйственные товары, химия, одежда, бельё и прочее. Зашёл, всем закупился - круто? Несомненно.

Такая ситуация по всей стране. Хорошо это или плохо? Для удобства потребителя - хорошо. Для местного производителя - очень плохо!

Мне смешно, когда наши государственные мужи с умными и хорошими лицами вещают о поддержке малого бизнеса. Я смотрю на них и не пойму: они тупые или просто делают вид, что не понимают проблему? (В этом месте очень хочется выругаться матом.) Они говорят о кредитах, о выделении каких-то средств, которые кто-то, наверное, получает (у нас, к слову, не получилось). Они говорят об уменьшении числа проверок и ликвидации бессмысленного контроля. Они говорят о чём угодно, но не говорят только о самом главном: О МАССОВОЙ ПРОБЛЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ!

Причём об этом молчат и либералы, и патриоты. Неужели такая сложная задача понять, почему в стране никак не расцветает малый бизнес и почему падает уровень жизни?
Неужели непонятно, что в 90-х малая торговля потому и цвела, что "заморские" торговые сети были, попросту говоря, неразвиты?
Либералы, вы же дрочите на 90-е, вы до сих пор не поняли, почему у многих из вас в одночасье рухнул бизнес? Сетевой рыночек порешал - вот почему!

Всему виной — фактическая монополия на торговлю со стороны торговых федеральных сетей

Обратите внимание: торговые сети уже давно входят в деревни, не говоря даже о малых городах! Они, действительно, работают, как мощные насосы по выкачиванию денег из местных бюджетов. Поверьте, те налоги, которые они оставляют, НИЧТОЖНЫЕ КОПЕЙКИ по сравнению с прибылью, которая уходит и из конкретного региона, и из России в целом!

Походите по любому супермаркету, посмотрите, кто производитель тех товаров, что стоят у них на полках. Вы будете удивлены, но большинство товаров произведено на заводах, принадлежащих этим же сетям. То есть эти заводы, как и сами сети, принадлежат иностранным владельцам - часто одним и тем же. Вы ещё не поняли, какое разрушающее действие это оказывает на отечественного производителя и на общий уровень жизни наших людей?

Частичное исключение - продукты

А почему? А потому, что скоропортящиеся продукты очень неудобно везти издалека. Проще купить на месте. Но и в этот список попадают далеко не все, а точнее - очень малая часть тех, кто может производить на местах качественные продукты питания. Знаю не понаслышке, общаюсь с такими производителями.

Почему местное производство всегда качественнее

Причина первая: местные производители начинают свой маркетинг с "сарафанного радио". То есть сначала предлагают свою продукцию своим родственникам, друзьям, знакомым и знакомым знакомых. И будет очень стыдно получить нагоняй за качество.

Причина вторая: у малых производств, как правило, нет средств на закупку множества мудрёных компонентов, на найм серьёзных лабораторий и хитрых маркетологов, могущих запудрить мозги потребителю сложной формулой. Поэтому используются простые и понятные рецепты, в которых нет никакой гадости, удешевляющей массовое производство.

Причина третья: местные производители наравне с местными жителями сами потребляют свою продукцию. Вы будете делать для самих себя гадость? И они не делают.

Почему сети отказываются добровольно работать с местным производителем

Причина первая: у многих сетей существует правило - то, что продается в магазине одного региона, должно быть в ассортименте и в другом регионе. То есть производителю нужно сделать сразу продукцию не только на свой регион, но и на ВСЕ магазины сети в конкретном федеральном округе. Причём поставки должны быть сразу не только массовыми, но и регулярными. При этом за товар рассчитываются сети с временным лагом в два-три месяца.

Причина вторая: зачем сотрудничать с десятками или даже сотнями мелких производителей, если можно сотрудничать с одним, крупным, который поставит всё, что нужно?

Причина третья: зачем им посторонние производители, которые будут конкурировать с продукцией их же заводов?

Есть ли решение? Безусловно, есть! Но требуется политическая воля

Нужен закон, обязывающий сети федерального значения выделять торговые площади под товары местного производителя. Этот же закон должен существенно упростить требования к местным поставщикам. Например, не требовать от них поставить продукцию сразу во все свои магазины. Или снизить совершенно невыносимую наценку на товары. Сейчас она 30% + 18% НДС + 10% бонус за успешные продажи. Просто немыслимо! Может обойдётесь в сумме 10 процентами, а, господа барыги?

Также было бы нелишним запретить ставить разные препоны в виде требований к упаковке или к оформлению документов. Всё должно быть максимально упрощено.

У нас в России нет закона, обязывающего сети сотрудничать с малыми местными производствами. В других странах есть - у нас нет. Разговоры ведутся уже несколько лет, однако сетевое лобби настолько сильное, что воз и ныне там.

Что ещё нужно сделать

Нужно обязать местные власти тем же федеральным законом создать в субъектах федерации специальные органы по взаимодействию малого бизнеса и торговых сетей. Эти органы должны принимать все заявки от всех местных производителей, рассматривать их, проверять документы (в том числе сертификаты качества, если это необходимо), после чего передавать списки желающих выставить продукцию на продажу непосредственно сетям. С обязательным требованием к сети незамедлительно выделить необходимую торговую площадь под товары.

Почему в цепочку должны быть включены государственные или муниципальные органы?

Первое - они кровно заинтересованы в пополнении местного бюджета.

Второе -  чтобы исключить вымогательство торговых сетей. Если кто не в курсе, за участочек на полке менеджеры сетей требуют взятки от 1 до 1,5 млн. рублей. Это безобразие должно быть ликвидировано. Если у тебя все документы в порядке, тебе просто выделяют площадь по закону. Если всё в порядке и не выделяют - идёшь в прокуратуру жаловаться на нерасторопных чиновников.
Кроме того, сети уже не смогут прикрывать отказы бесконечными проверками. За них уже всё проверят специально обученные люди.

Наконец - третье. Всё тогда будет делаться по единому стандарту, которого сейчас нет. У каждой сети сейчас свои дурацкие, не побоюсь этого слова, требования.

Итак, какой же эффект можно получить?

По моему глубокому убеждению, у этого решения столько положительных сторон, что голова кругом!

1. Вы хотели новые рабочие места? Без проблем! При решении проблемы с реализацией малый бизнес с удовольствием будет расширять своё производство!

2. Вы хотели увеличить количество самозанятых и вывести существующих из тени? Какие проблемы! Когда есть возможность спокойно выставить свою продукцию в супермаркете и зарабатывать, многие захотят воспользоваться такой возможностью. Я бы даже сказал - немного найдётся дураков, которые откажутся от такой возможности.

3. Вы хотите снизить цены на товары широкого потребления? Легко! У нас тысячи предприимчивых людей в каждом городе. Все они могли бы выпускать множество товаров, успешно конкурирующих с товарами, завезёнными издалека.

4. Вы хотите новый уровень качества? Экология там, безопасность, все дела? Поверьте - местные будут землю грызть, но сделают для своих земляков необходимое качество.

5. Вам не хватает денег в местном бюджете? Так вот же они, деньги! Они сами рекой пойдут, только прорвите плотину!

6. В целом жизнь людей станет лучше. Всё просто: любой маленький семейный бизнес будет реально поддержан. Хоть вы мебель делаете, хоть детскую одежду шьёте дома на машинке, хоть игрушки для детей в своей маленькой столярной мастерской. Кроме того, вы будете элементарно меньше тратить денег в магазине на необходимые товары.

Представляете эффект для экономики сразу по всем регионам России?

Эпилог

Я не знаю, когда решится в нашем государстве проблема с реализацией готовой продукции малыми предприятиями и частными производствами. И решится ли вообще при нашей жизни.

В Италии, например, 80% бюджета формируется за счёт малого бизнеса. Вдумайтесь в эту цифру и сравните размеры экономик! А почему у нас только 4? Мы что, тупее итальянцев? Отнюдь, нет! Нужно просто поменять условия. Наши люди могут всё!

Пока не будет вышеуказанного закона, будем мы с вами дальше катиться в яму падения уровня жизни с нашим недальновидным правительством. Это моё оценочное суждение.

Всем производственникам удачи и терпения!

Прошу всех, кому эта тема небезразлична, делать репост этой статьи в соцсетях. Может она и дойдёт до высоких чинов.

З.Ы. А своё жидкое мыло мы так и не продали - вышел срок годности, пока искали, куда его пристроить. Это же натуральное мыло, оно портится также, как и обычные натуральные продукты. Кстати, если натуральное жидкое мыло отхлебнуть из бутылки, отравления не будет. При этом оно отлично моет и дезинфицирует руки и тело.
А вы не знали?))
источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх