На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Киселев
    Покарать жестоко!Главный сегодн...
  • Vasily Golov
    Живут же в США и не думаю о свободе и демократии.Какая свобода,если на руках населения 150 млн стволов оружия.Когда е...«Падение Империи»...
  • Вадим Скоробогатов
    Политика США..... ЖУЛЬНИЧАТЬ, ВРАТЬ, ПОДЛИЧАТЬ...И грабить,грабить Грабить.«Падение Империи»...

У Камчатских скал Тихий Дон впадал в Тихий океан...

Рубрика "Два в одном" - "Вынесено из комментариев" и "Дискуссия".  Интересный  диалог!

Итак, некий гражданин что-то там такое кричит о "малороссах". Уважаемый charodeyy ему возражает.


Деление на малороссов и великороссов было актуально в XVIII — XIX веках по отношению к простонародью. Сейчас никаких малороссов, отличающихся от великороссов нет.

В Киеве, Житомире, Полтаве, Одессе, Харькове, Днепропетровске живут русскоязычные постсоветскиие горожане, такие же как и в Рязани, Хабаровске, Минске, Гомеле, Нижнем Новгороде, Красноярске, Москве и Владивостоке. Это факт.

У них практически идентичная ментальность, общий – русский – язык, одна и та же вера (или точнее «православный атеизм», когда в Бога никто, на самом деле, не верит, а просто крестят в православных церквях детей и празднуют Пасху), одни и те же гастрономические вкусы, один и тот же русский мат, русские привычки и традиции, русская манера одеваться и многое-многое другое.

Никаких "малороссов" или "великороссов" сейчас не существует. Возможно, где-нибудь в отдалённых староверческих скитах Северного Урала или в предгорьях Карпат и сохранились люди, которых можно было бы назвать с этнографической точки зрения "веоикороссом" или "малороссом", но они абсолютное меньшинство. Подавляющее же большинство населения РФ и Украины – это постсоветские русскоязычные горожане, слушающие Киркорова и Настю и Потапа, смотрящие "Кухню" и "Сватов", с одинаковыми вкусами и привычками. Можно, конечно, быть горожанином и носить вышиванку или косоворотку, а по вечерам играть на лютне или дудеть в каргопольскую игрушку, но это не делает современного горожанина малороссом или великороссом из XVII века. Разница между ними только в том, что одни себя считают русскими, а другие – украинцами.

PS: я даже не буду касаться того нюанса, что простой народ себя "великороссами" и "малороссами" не называл. Себя крестьяне считали "русскими", "русинами", "русаками", "православными", "христианами" (в Малороссии крестьянские мужики себя чаще называли "козаками").

Чародея  дополняет   Алексей  Гладышев.

Ув. Charodeyy   совершенно  прав -  перенос риторики о "малороссах" и "великороссах" на реалии XXI века не соответствует действительности.

В XIX веке можно было говорить о каких-то значительных отличиях между малороссиянами и великороссами. И дело не только в этнографии, в различиях в языке, в костюме, пище (которые, впрочем, были не очень большими), но и в банальной антропологии. Которая в свою очередь была связана с тем, что основную часть великорусского и малорусского субэтносов составяло жёстко прикреплённое к земле крепостное крестьянство. Горизонтальная мобильность населения была не очень высокой. И очень активно тормозилась властями. Не потому что царские власти злые, а потому что управлять гигантской империей без дорог и связи было и без хаотично перемещающегося населения довольно проблематично. Огромные массы малорусского, великорусского и белорусского крестьянства варились в своей среде.

Но была и четвёртая Россия. Не Великороссия, не Малороссия, не Белоруссия. Это русский фронтир. Огромное пространство областей – от Новороссии, Крыма и Кубани на юго-западе — через Поволжье, Урал, Степной край, Сибирь – к Приамурью, Камчатке, Сахалину, Аляске и Алеутским островам. Туда устремлялись пассионарии из Малороссии и Великороссии: казаки, староверы, авантюристы, разбойники, миссионеры, чиновники, офицеры и т.д.. Там происходило смешение, и формирование нового типа русского человека. Это та самая Россия, где "у Камчатских скал Тихий Дон впадал в Тихий океан".

Реформы Александра II и его великого внука Николая II ускорили тысячекратно подвижность населения. Сибирь, Новороссия, Урал, Кубань, Дальний Восток, Донбасс, заволжские степи стали ещё активнее заселяться, начали вырастать новые индустриальные центры, куда устремлялись вчерашние крестьяне. Произошло грандиозное смешение малороссиян и великороссов. Почитайте записки публицистов тех лет, описывающих заселение русскими крестьянами Заволжья, Приамурья или Северного Казахстана. Везде они отмечают активное участие малороссов. И активнейшее их слияние с великороссами за 1-2 поколения!

Всё это грандиозное смешение обнулило разницу между великороссами и малороссами. Воркутинское, мариупольское, находкинское или магаданское детство определяют человека гораздо сильнее чем, разница фамилий Иванов и Иваненко.

В Донецке воюют не за великороссов или малороссов, не за вышиванку или косоворотку.  Воюют за огромную страну, которую они искренне считают своей.

Вынесено  из  комментариев  к  посту Украина враг, и всегда таким будет

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх