На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    Вранье какое-то!Как украинцы назы...
  • Eduard
    Именно"Окраина" просто"У" добавили!Как украинцы назы...
  • Олег Самойлов
    Понятно это было все ДАВНО, но вот только одно удручает: ГИБНУТ ЛЮДИ... И неважно, майдауны это или наши ребята... Мн...Невоенный анализ-...

Это я написала на форуме об Абхазии 14 лет назад.. Абхазы прокомментировали: "докопалась сука!"

Почему я решила завести дневник?

Как у истинного близнеца причин всегда много. Ну во-первых есть что сказать, и есть кому читать. Во-вторых всегда хотелось в шутливой иносказательной форме поговорить о достаточно серьезных вещах. Планирую сделать набор историй объединенных общей канвой, используя различный опыт, который мне подарила жизнь.

В-третьих, написание сообщений в теме "Что мешает процветанию любимой Апсны" ссылка на страницу форума на 2010 год (мои основные выводы в сообщении темы 601) ссылка на страницу форума на 2010 год


Что должны знать собирающиеся отдохнуть или инвестировать в Апсны (Пхащароп по-русски)

Сейчас я попытаюсь объяснить, почему «Процветание любимой Апсны» невозможно в том смысле, который вкладывается европеизированными россиянами, развитие – да, только вопрос направления остается открытым.

В своих рассуждениях, я буду использовать материалы диссертации почетной гражданки Абхазии этнопсихолога Анна Бройдо

«Проявления этнопсихологических особенностей абхазов в ходе Отечественной войны народа Абхазии 1992 – 1993 годов» глава глава II § 3. «Асасра (гостеприимство): мотивы осквернения и возмездия как движущие силы противостояния». Ссылка http://www.apsuara.ru/lib_b/broydo06.php Так что же такое гостеприимство по-абхазски?

«1. Устойчивость норм Асасра ( составляющая часть Апсуара) была обусловлена тем, что сегодняшний хозяин завтра сам оказывался в роли гостя и имел все основания рассчитывать на столь же самоотверженный прием: «То, что ты положил в котёл, то твоя ложка и извлечёт»

Для абхаза естественно, что, оказывая гостеприимство, он ждет ответного шага в размере определенном лишь его существующими потребностями. Вся помощь России, оказанная и оказываемая Абхазии, расценивается как ответный шаг, за гостеприимство русским. Значит, она не может быть возвратной, не может обсуждаться ее размер или ее использование абхазам.

Почему помощь следует рассматривать именно в качестве ответа на гостеприимство? Для абхазов земля – это подарок Бога за их следование Асасра. «Богом нам был дарован этот священный сад…» Значит, от подарка Бога отказаться нельзя, нельзя его подарить, продать и т.д, это грех и нарушение Апсуара.

Отношения к представителям других наций, постоянно живущими в Абхазии, также трактуется в соответствии с Асасра, они становятся «асассами», прибегнувшими к покровительству абхазов, т.е. «работными людьми», которым выделяется кусок земли «асассам», остающийся в собственности конкретного абхазского рода, в трактовке Асасра армянам, русским, грекам и т.д. ничего принадлежать на абхазской земле не может. «Там, где твоей тарелки нет, ложки не клади»,.

Пребывание на абхазской земле лиц других национальностей, рассматривается как пребывание гостя (вспомним время вхождение Абхазии в состав Российской империи и СССР, и проживание на земле абхазов русских), с последующим «долг - платежом красен», см. выше - «сегодняшний хозяин …… и имел все основания рассчитывать на столь же самоотверженный прием».

Понятия Апсуара являются главенствующими по отношению к любому другому законодательству, продажа земли или собственности на ней ( инвестиционные контракты, оформление купли-продажи недвижимости), не абхазу, рассматривается как нарушение заветов Апсуара и является в морально-этическом плане – ничтожной сделкой.

Теперь о гостях, на них накладываются не менее жесткие требование, нежели на хозяина.

Принцип один: «Дома – как ты хочешь, в гостях – как хозяева хотят» «Если же дурное поведение гостя переходило все границы, то он не только терял свой почётный статус и все привилегии, но мог потерять и жизнь»

Что является гранью, которую переходить нельзя – понятие достаточно относительное, и для другого менталитета, несопоставимое с ценностью человеческой жизни. Например, отказ разделить трапезу, если для тебя накрывали поляну, указать на неправомочность дополнительных сборов, упрекнуть деньгами, которые Россия перечисляет на содержание Абхазии и т.д., может ли быть расценено, как оскорбление достойного народа, которому даже Господь отдал то, что приберег для себя?

В том же источнике есть пример, где гость накормил своего коня кукурузой хозяина, не спросив разрешения. Поведение абхаза в этом случае может определяться пословицей «Ни один человек, преступивший абхазскую хлеб-соль, не уходил живым с нашей земли»

Так же следует отметить, что хозяин дома скован обязательствами гостеприимства, только границами собственного дома. Далее следует закон: «Зло творящего оставлять без наказания – для народа беда».

Я просто рассказала, то, что поняла, каждый сам для себя выбирает степень допустимого адреналина, и готовность принять на себя роль «гостя» по своеобразными правилами. Вот такой получился «Пхащароп… по-русски». показало мне количество желающих вставить свои пять копеек, в ущерб дискуссии заинтересованных сторон, что вообщем-то и привело к переносу серьезной темы, в раздел Юмора.

* Пхащароп в абхазском языке - слово, обозначающие понятие "то, о чем нельзя говорить вслух"

Форма дневника позволяет прислушиваться к одним мнениям и игнорировать другие. В- четвертых, да просто захотелось, кто хочет читает, а кто не хочет игнорирует. Пусть это будут тетушкины сказки, на сон грядущий ( правда крепкий сон не гарантирую)

Сегодня оказалось вновь актуально, для понимания происходящего в Абхазии.

В Абхазию я больше не езжу.




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх