Четыре часа хип-хопа, попа и ритм-н-блюза под голос модного диджея, который якобы «в теме». Слушатели хвалили подачу, делились треками, а кто-то даже говорил: «Обожаю Thy, знает, что включить». Вот только спустя полгода выяснилось, что Thy — вовсе человек, а просто искусственный интеллект.

На радиостанции CADA в Сиднее несколько месяцев выходило шоу Workdays with Thy, где ведущим был сгенерированный ИИ-голос, созданный при помощи платформы ElevenLabs. Всё это время ни на сайте, ни в эфире не было ни слова о том, что диджей — не настоящий.
Компания ARN Media подтвердила, что Thy — цифровая копия одного из сотрудников финансового отдела компании. Радиостанция запустила формат ещё в ноябре 2024 года, и, по данным Australian Financial Review, аудитория передачи достигает 72 тысяч человек. О том, что ведущий ненастоящий, слушатели узнали только теперь — спустя почти полгода.

Австралийская ассоциация актёров озвучки выступила резко. «Люди заслуживают прозрачности. Они не должны доверять вымышленному персонажу, думая, что это реальный человек в эфире», — заявила в LinkedIn вице-президент ассоциации Тереза Лим.
Глава ARN Киаран Дэвис признал, что компания экспериментировала с новыми форматами, но не исключил, что радиопрозрачности придётся меняться. «Мы учимся понимать, где граница между настоящим и искусственным», — сказал он.

Это уже не первый случай скрытого внедрения ИИ в медиасферу. Ранее Microsoft выпустила рекламный ролик Surface, созданный ИИ, но призналась в этом лишь спустя несколько месяцев.

В Польше одна из радиостанций уволила журналистов и заменила их на ИИ-ведущих, но вынуждена была прекратить эксперимент после шквала критики.
Пока слушатели спорят, можно ли доверять эфиру, который ведёт «неживой» голос, радиоиндустрия уже меняется — и не собирается останавливаться.
источник

На радиостанции CADA в Сиднее несколько месяцев выходило шоу Workdays with Thy, где ведущим был сгенерированный ИИ-голос, созданный при помощи платформы ElevenLabs. Всё это время ни на сайте, ни в эфире не было ни слова о том, что диджей — не настоящий.
Компания ARN Media подтвердила, что Thy — цифровая копия одного из сотрудников финансового отдела компании. Радиостанция запустила формат ещё в ноябре 2024 года, и, по данным Australian Financial Review, аудитория передачи достигает 72 тысяч человек. О том, что ведущий ненастоящий, слушатели узнали только теперь — спустя почти полгода.

Австралийская ассоциация актёров озвучки выступила резко. «Люди заслуживают прозрачности. Они не должны доверять вымышленному персонажу, думая, что это реальный человек в эфире», — заявила в LinkedIn вице-президент ассоциации Тереза Лим.
Глава ARN Киаран Дэвис признал, что компания экспериментировала с новыми форматами, но не исключил, что радиопрозрачности придётся меняться. «Мы учимся понимать, где граница между настоящим и искусственным», — сказал он.

Это уже не первый случай скрытого внедрения ИИ в медиасферу. Ранее Microsoft выпустила рекламный ролик Surface, созданный ИИ, но призналась в этом лишь спустя несколько месяцев.

В Польше одна из радиостанций уволила журналистов и заменила их на ИИ-ведущих, но вынуждена была прекратить эксперимент после шквала критики.
Пока слушатели спорят, можно ли доверять эфиру, который ведёт «неживой» голос, радиоиндустрия уже меняется — и не собирается останавливаться.
источник
Свежие комментарии