В ответ СССР сделал ход и пресек новые попытки.
В середине XX века, после поражения в гражданской войне, остатки армии Гоминьдана отступили на Тайвань. Оказавшись в изоляции и без возможности вернуться на материковую часть Китая, они начали зарабатывать на жизнь пиратством. В 1954 году произошел инцидент, который стал знаковым в противостоянии с Советским Союзом: тайваньские отряды под видом пиратов захватили советский танкер.
Советский танкер «Туапсе» перевозил стратегически важный груз – реактивное топливо – в Китай. Во время рейса он был атакован тайваньскими пиратами, которые захватили судно вместе с экипажем. На тот момент дипломатических отношений между СССР и Тайванем не существовало, так как Советский Союз не признавал Тайвань независимым государством. Это осложняло возможность прямых переговоров.
Для решения ситуации пришлось задействовать посредников – в частности, Францию. После сложных и продолжительных переговоров судьба экипажа была благополучно урегулирована. Однако советское руководство не могло оставить подобный инцидент без последствий: требовалось не только наказать нападавших, но и предотвратить подобные ситуации в будущем.
Через несколько месяцев СССР организовал смелую и тщательно спланированную операцию. В Южно-Китайское море отправился десантный корабль, заполненный морскими пехотинцами. Чтобы ввести пиратов в заблуждение, судно замаскировали под торговый корабль, а в прибрежных водах распространили слухи о том, что оно перевозит груз золотых слитков.
Корабль двигался через Малаккский пролив и Южно-китайское море – стратегически важный маршрут, где часто действовали пираты. Тайваньские организованные группы, поддавшись искушению, решили атаковать. На первых порах операция шла по их плану: они на катерах приблизились к "торговому судну", готовясь к захвату.
Однако как только пираты подошли на минимальное расстояние, по сигналу капитана с корабля упали фальшборты, и на палубе внезапно появилась вооруженная до зубов рота морской пехоты с пулеметами, готовая к бою. Захватчики оказались полностью деморализованы – сопротивление было невозможно.
Операция прошла без лишнего шума и не получила огласки в международной прессе, однако ее эффект был поразительным. Нападения на советские суда в этом регионе прекратились раз и навсегда. Более того, инцидент стал началом постепенного исчезновения пиратства в водах у берегов Китая и Тайваня. Решительность и изобретательность советской стороны сыграли ключевую роль в изменении сложившегося порядка, а урок, преподанный пиратам, остался в памяти надолго.
источник
В середине XX века, после поражения в гражданской войне, остатки армии Гоминьдана отступили на Тайвань. Оказавшись в изоляции и без возможности вернуться на материковую часть Китая, они начали зарабатывать на жизнь пиратством. В 1954 году произошел инцидент, который стал знаковым в противостоянии с Советским Союзом: тайваньские отряды под видом пиратов захватили советский танкер.
Советский танкер «Туапсе» перевозил стратегически важный груз – реактивное топливо – в Китай. Во время рейса он был атакован тайваньскими пиратами, которые захватили судно вместе с экипажем. На тот момент дипломатических отношений между СССР и Тайванем не существовало, так как Советский Союз не признавал Тайвань независимым государством. Это осложняло возможность прямых переговоров.
Для решения ситуации пришлось задействовать посредников – в частности, Францию. После сложных и продолжительных переговоров судьба экипажа была благополучно урегулирована. Однако советское руководство не могло оставить подобный инцидент без последствий: требовалось не только наказать нападавших, но и предотвратить подобные ситуации в будущем.
Через несколько месяцев СССР организовал смелую и тщательно спланированную операцию. В Южно-Китайское море отправился десантный корабль, заполненный морскими пехотинцами. Чтобы ввести пиратов в заблуждение, судно замаскировали под торговый корабль, а в прибрежных водах распространили слухи о том, что оно перевозит груз золотых слитков.
Корабль двигался через Малаккский пролив и Южно-китайское море – стратегически важный маршрут, где часто действовали пираты. Тайваньские организованные группы, поддавшись искушению, решили атаковать. На первых порах операция шла по их плану: они на катерах приблизились к "торговому судну", готовясь к захвату.
Однако как только пираты подошли на минимальное расстояние, по сигналу капитана с корабля упали фальшборты, и на палубе внезапно появилась вооруженная до зубов рота морской пехоты с пулеметами, готовая к бою. Захватчики оказались полностью деморализованы – сопротивление было невозможно.
Операция прошла без лишнего шума и не получила огласки в международной прессе, однако ее эффект был поразительным. Нападения на советские суда в этом регионе прекратились раз и навсегда. Более того, инцидент стал началом постепенного исчезновения пиратства в водах у берегов Китая и Тайваня. Решительность и изобретательность советской стороны сыграли ключевую роль в изменении сложившегося порядка, а урок, преподанный пиратам, остался в памяти надолго.
источник
Свежие комментарии