На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Амара Карпова
    Дай Бог🙏🙏🙏Пригожин продолжа...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    За безответственную политику властей расплачиваться будет простой народ. А кто в Россию впускает орду пришлых без вак...За что придется з...
  • ninikooo Митусова
    К сожалению, мнение пенсионеров никого не интересует. И каждый раз, сталкиваясь с Госуслугами, они пьют валокордин от...Верховный суд защ...

Про раскулачивание «Красного и Белого»



В Вологодской области решили закрыть сеть алкомаркетов «Красное и Белое». Местный губернатор отозвал у магазинов лицензию на продажу алкоголя, назвав их «торговцами смертью» (ссылка).

В лихие девяностые этот стиль управления называли так: «друзьям — всё, врагам — закон». Губернатору несложно найти предлог для закрытия почти любого частного предприятия в своём регионе: вне зависимости от того, насколько тщательно бизнес будет пытаться соблюдать каждую мелкую закорючку в нормативных актах.
Я пишу «почти любого», так как «Северсталь» местному губернатору всё же не по зубам, хотя он пытается. А вот бизнес меньшего размера, такой как местная филиальная сеть «Красного и Белого», уже лёгкая добыча.

Интересно, что губернатор-сталинист даже не пытается сделать вид, будто уважает частную собственность, но вынужден наложить суровые санкции на неисправимых нарушителей закона, которые демонстративно отказываются соблюдать установленные правила. Мы наблюдаем классическую акцию устрашения, раскулачивание в стиле 1920-х: «теперь это моя изба, крестьянин, потому что ты слабый, а у меня винтовка в руках».

Последствия подобной политики настолько очевидны, что даже как-то неловко их перечислять. Весь бизнес в России сделал вчера для себя два вывода.

1. В Вологодскую область — ни ногой. Или, точнее, можно, но только если губернатор будет в доле, а норма прибыли с лихвой перекроет риски. К примеру, незаконную свалку открыть — да, хорошая идея. Завод по выпуску автозапчастей? Ха! Ищите дураков!

2. Если губернатора не снимут, причём быстро, стоит вывести хотя бы часть денег за рубеж. А дальше надо постараться не запускать сложные проекты с долгой окупаемостью — не на свои деньги, во всяком случае.


Да, я знаю, «это торговцы смертью», «продавцов водки не жалко» и прочие дешёвые лозунги в том же духе, за всё хорошее и против всего плохого. Классика жанра для социалистов. Только вот потом почему-то всегда оказывается, что «кровопийца-ростовщик» — это твой сосед, которого назначили ростовщиком, хотя он в принципе никому в долг никогда не давал. А потом сосед гибнет в ссылке вместе со своей семьёй, и комиссар стучит в ворота уже к тебе, чтобы поставить перед нехитрым выбором: или умираешь от голода зимой, получив прикладом в зубы и отдав ему весь урожай, или умираешь прямо сейчас, получив пулю за отказ сдавать зерно.

Но начинается всё всегда с красивых лозунгов. «Работать не надо, братья, все наши беды из-за буржуев, евреев или ещё какой-нибудь группы, которую не жалко. Надо у них всё отнять и разделить между хорошими людьми. Вот тогда заживём».

Вологодская область, кстати, ещё цветочки. В июле депутаты от всех пяти партий предложили уничтожить бизнес алкомаркетов полностью, отозвав у них разрешение работать в жилых домах (ссылка). Если законопроект станет законом, это будет классическое дурное решение уровня Зимбабве или Венесуэлы, со всеми вытекающими последствиями для делового и социального климата.

Проведу аналогию. От мучного толстеют, а лишний вес сокращает жизнь. Однако если молодчики в кожаных куртках начнут громить кондитерские бейсбольными битами, я не буду им аплодировать. Потому что из двух зол — продавцы мучного и хунвейбины — хунвейбины неизмеримо хуже. Хуже в том числе и для шариковых, которые, не имея эмпатии, будут радостно поддерживать хунвейбинов, пока на собственной шкуре не поймут, почему это было глупо с их стороны.

Наконец, замечу, что виноваты во всём происходящем сами бизнесмены. Уже 2025 год, а у бизнеса до сих пор нет своей партии. Есть только структуры, которые лоббируют интересы конкретных крупных предприятий: «дайте преимущество заводу Толстоплясова, а завод Тонкосидова разорите, чтобы Толстоплясов увеличил за счёт конкурента свою долю на рынке».

Бизнес протестовал против установки памятников Сталину? Подавал в прокуратуру заявления на экстремистов, призывающих к расправе над предпринимателями и восхваляющими социалистических террористов? Выносил в паблик коррупционные схемы лоббистов, продвигающих меры по угнетению бизнеса?

Нет, бизнес ничего подобного не делал, никак здоровые капиталистические ценности не защищал. Ну вот, пожалуйста, результат.

Ссылка на первоисточник
наверх