На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Бабин
    Очередная раскачки обстановки между Россией и УзбекистаномУзбекистан начал ...
  • тимур чагалидзе
    Браво!Царёв и "онижедети"
  • Nikolia Vovchenko
    У урод жер са всё как всегда в одном репертуаре. Галимый бред, рассчитанный на восторгающихся ущербным как бы юмором,...Берегите кукушку

Левиафан — русофобский фильм или нет?



Я привык считать фильм «Левиафан» эталоном русофобии, так как там всё плохо и безысходно: Россия показана настоящим Мордором, в котором злодеями являются все, включая детей. Если желаете подробностей, мой пост про «Левиафан» можно найти вот здесь.

Сегодня мне написали в комментариях, что русофобии у режиссёра «Левиафана» не было — был призыв задуматься.
Мнение удивило меня до такой степени, что я решил поделиться им с вами, чтобы не удивляться в одиночку. Цитирую (ссылка):

Автор ошибается, причисляя фильм «Левиафан» к «чернухе про Россию, которая выставляет нас в максимально неприглядном свете».

В отличие от Некрасова, целью одного из немногих выдающихся русских режиссеров Андрея Звягинцева является вовсе не «очернение нас с вами», а призыв к осмыслению тех негативных явлений нашей жизни, которые остались с нами после 70 лет безбожной власти.

А. Звягинцев нигде не критикует власть и не «подаёт как злой умысел целого сословия» те негативные явления, которые он видит в нашей жизни. Этого выдающегося режиссера волнует современное состояние души русского человека, который во многом продолжает вести себя, как советский: чиновники (проникшие, к сожалению, и в Церковь) лицемерят и злоупотребляют властью, рядовые граждане пытаются решить свои проблемы с помощью алкоголя, друзья предают и т.д.

Но нельзя сказать, что у Звягинцева нет положительных персонажей.

Вспомним разговор главного героя со священником отцом Василием, которого он встречает в убогом сельском магазинчике. Никаких мерседесов и роскошеств, батюшка очень небогатый, искренне верующий, он занимается активной церковной помощью неимущим.


И вот перед ним – человек, который, как Иов, потерял всё. Только, в отличие от Иова, он и сам не великий праведник… Вот их диалог, тоже вполне библейский:

— Ну и чё? Где твой Бог… милосердный?
— Мой-то со мной. А вот где твой — не знаю. Кому ты молишься? В церкви я тебя не видел. Не постишься, не причащаешься, на исповедь не ходишь.

И цитирует книгу Иова, как раз место про Левиафана. И пересказывает ее сюжет. Однако главный герой не слышит его и продолжает сетовать на жизнь и винить во всём других.

Я именно эту часть фильма воспринимаю как главную идейную. И то, что в фильмах Андрея Звягинцева нет пропаганды и приукрашивания действительности на советский манер, меня очень радует.

Так что происходят всё же в нашей жизни изменения, появляются такие батюшки. Однако режиссера волнует то, что очень уж медленны эти изменения. Успеем ли мы возродиться, прежде чем наша нация исчезнет с лица земли?



Лично я думаю, что самые матёрые и опасные русофобы — это не малограмотные иностранцы, выдумывающие чушь про похищение русскими «Нутеллы» и стиральных машин. Самые матёрые и опасные русофобы низводят «настоящую Россию» до пьяной и бестолковой безысходности, после чего любят и жалеют собственный вымысел.

Как верно указывает konstantinus-a, цитирую, «какая-то неважная глупость, чаще всего представляющая собой проявление бытовой неустроенности и/или хозяйственной лени, будучи субъективно провозглашена „истинно русской“, объективно показывает — русский это бедный, неаккуратный и ленивый, а иначе, де, уже не настоящий русский. Что это, если не подспудная русофобия?».

Для здорового человека типичный русский — это, допустим, инженер из Новосибирска, который днём проектирует измерительные приборы, вечером проводит время с семьёй, а по выходным выбирается с друзьями покататься на велосипеде или поиграть в футбол. У него ухоженная машина, спортивный внешний вид и причёска из барбершопа. Периодически наш герой ходит в церковь. Праведником себя не считает, однако всё же воздерживается от пьянства и воровства, не изменяет жене, даже матерится нечасто. Со школьных лет в драках участия не принимал, да и в школе дрался всего пару раз.

Для русофоба типичный русский — это рефлексирующий пьянчуга, который живёт в коммуналке. Его комната напоминает бомжатник, с соседями он постоянно ссорится, иногда дерётся. У него куча долгов, его гонят с любой работы, а когда не гонят — обманывают с зарплатой. Он готов на любую импульсивную подлость: ударить, украсть, соврать, наброситься на женщину. Однако делает всё это не со зла, а потом искренне раскаивается в содеянном, плачет, может прочитать на память стихи. Считает себя высокодуховным человеком и солью русской земли.

Логика у творческой интеллигенции примерно следующая: «вы, русский народец, самые натуральные орки, вот как будто именно по вам Толкин „Властелина колец“ писал, но я — светлоликий гражданин мира, стоящий бесконечно выше вас — настолько благороден и широк душой, что всё равно ваше прозябающее в грехах племя жалею и люблю».

Вместо завершения поста немного о моральном облике людей, которые убеждены, будто русским нужна их презрительная жалость. Цитирую из Википедии:

…в 2014 году Звягинцев осудил аннексию Крыма. В 2022 году публично осудил вторжение России на Украину, раскритиковал коллег по сфере искусства, которые не комментируют происходящее на Украине. Уехал из России. Живёт во Франции…


Ссылка на первоисточник
наверх