На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    Раиси и все, кто летел в упавшем  вертолете вместе с ним - ПОГИБЛИ!!🥵... МОИ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ НАРОДУ ИРАНА!!Подозрительно все...
  • лина любимцева
    Американский сброд НЕ  БУДЕТ ТЕРПЕТЬ тех, кто идет против их интересов и выгоды.Подозрительно все...
  • Олег Самойлов
    А КАК можно черное очернять-то?Миф о «власовском...

Без названия

Константин Двинский (https://t.me/Kdvinsky/7970) сегодня пишет о сокращении внешнего долга России — тема, которую я также недавно поднимал.

Текст большой, много размышлений и предположений, но смысл сводится к тому же, о чем я писал ранее: (https://t.me/olegtsarov/5775) погашать долги перед странами, которые нас обворовывают — это преступление.



Константин Двинский (https://t.me/Kdvinsky/7970):

Минус 100 млрд. Россия сократила внешний долг, но кто дал вывести деньги?

Вчера пришла с одной стороны довольно положительная новость. Внешний долг России сократился на 101,8 млрд долларов до 380,5 млрд. Это минимальное значение за прошедшие 15 лет. Отмечу, что статистика внешнего долга включает в себя как государственные обязательства, так и обязательства частных компаний. В основном 380,5 млрд - это как раз долг российских предприятий.

Вроде бы, новость хорошая. Российская экономика сокращает внешний долг, расплачиваться по счетам приходится всё меньше. Справедливости ради следует отметить, что объем внешнего долга падает с 2014 года. Тогда имелось рекордное значение, которое составляло 728,8 млрд долларов. Статистика по годам (на 1 января) выглядит следующим образом:

2014: 728,8 млрд
2015: 599,9 млрд
2016: 518,4 млрд
2017: 511,7 млрд
2018: 518,4 млрд
2019: 455 млрд
2020: 491,4 млрд
2021: 467,6 млрд
2022: 482,13 млрд
2023: 381,7 млрд

Подобная динамика обусловлена естественным процессом. А, именно, пусть медленным, но шедшим разрывом финансовых систем России и Запада в 2014-2021 годах. Причем делалось это вопреки желанию российских финансовых властей, которые до последнего верили как в иностранные инвестиции, так и в иностранных кредиторов. Впрочем, с 2019 года произошла стабилизация объема внешнего долга в диапазоне 450-500 млрд долларов.

Основной вопрос во всей этой истории заключается в том, куда делись 100 млрд, которые пошли в счет погашения внешнего долга России?

Согласно валютным ограничениям, введенным в 2022 году, российским предприятиям было запрещено осуществлять валютные операции по обслуживанию долга перед нерезидентами. Позже ЦБ разъяснил, что выплачивать займы резиденты всё же могут, но не в иностранной валюте. То есть, надо понимать, в рублях.

Также появилось положение, согласно которому валютные операции осуществляться всё же могут, но по специальному разрешению комиссии Минфина.

Теоретически можно предположить, что внешний долг в размере 100 млрд долларов был формально погашен. Однако в этом случае деньги в рублевом эквиваленте зачислились бы специальные счета типа С и остались бы в нашей экономике. Последнюю официальную информацию об объеме средств на счетах типа С Центробанк огласил в начале октября. Тогда на них находилось 280 млрд рублей. А 100 млрд долларов - 6,8 трлн рублей по среднему курсу в 68 р за доллар в 2022 году.

Вряд ли шесть с половиной триллиона рублей пришлись на четвертый квартал. А если всё же такое произошло, то нам нужно радоваться. На счетах типа С, которые с апреля попадают под управление АСВ находится уже порядка 7,5 трлн рублей (с учетом иных выплат и дивидендов). Но все мы понимаем, что вероятность подобного нулевая.

Значит, Министерство финансов в 2022 году направо и налево раздавало разрешения по выплате внешнего долга и отправке денег в пользу недружественных государств, которые ввели против нас рестрикции.

Возможен и ещё один вариант. Летом ЦБ и Минфин разрешили экспортерам оставлять выручку на счетах в зарубежных банках. Таким образом, компании могли гасить свой внешний долг с зарубежных счетов, не спрашивая на то разрешение Минфина. Впрочем, ответственности с финансовых властей это не снимает. Что в одном, что в другом случае речь идёт об оттоке капитала из страны.

Поэтому удивляться цифрам вывоза капитала, которые в 2022 году составили рекордные 217 млрд долларов, не стоит.

Безусловно, необходимо соблюдать свои обязательства. И государству, и компаниям. Но не в тех условиях, когда против нас ввели рестрикции и когда Запад сам отказался от своих обязательств. С нашей стороны - не нарушение условий, а лишь ответные меры, которые являются полностью обоснованными и необходимыми.

К сожалению мы видим, что финансовые власти до сих пор пытаются строить из себя благородных джентльменов. Однако благородство по отношению к тем, кто хочет тебя уничтожить, быстро превращается в безрассудность и глупость.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх