Еще с первого украинского Майдана меня заинтересовала одна вещь. Нацисты и националисты в качестве веры выбирали язычество. Примитивное, как каждый себе придумывал, но язычество. Насколько я знаю, у русских националистов та же история. Ориентация на древнеславянские языческие культы в противовес христианству.
Гитлер был поклонником древнегерманской языческой мифологии, и в том числе поэтому увлекался творчеством композитора Рихарда Вагнера. Да, того самого, в честь которого назвали известное ЧВК. В немецкой армии в основном были христиане, тогда как в подразделениях СС — язычники.
Чем это объяснить? Можно было бы сказать, что христианство чуждо национализму. Из Послания Святого Апостола Павла: «Отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос». Другими словами, он говорит, что для Бога «нет ни эллина, ни иудея», то есть о том, что все люди равны. Национальности не важны.
Но думаю, дело не в этом. Ницше свою книгу «Антихристианин», название которой некоторые переводят как «антихрист», начинает с того, что церковников надо «вешать на фонарных столбах». Он считал, что христианство делает нацию слабой. Что это религия иудеев и рабов. А язычество — это религия сильных, мужественных героев. Таких, как он описывал в книге «Так говорил Заратустра».
Что касается государства и особенно молодежной политики государства, то это все надо учитывать. Русские националисты — враги номер один для госмашины. Их арестовывают в первую очередь, с ними борются активнее, чем с ИГИЛ. А чтобы враги не использовали молодых пассионариев для разрушения нашего государства, то надо не отталкивать таких ребят, а привлекать. Им немного надо. Им надо, чтобы не все было серым болотом, надо чтобы в жизни было месту подвигу.
При этом сам я придерживаюсь мнения, что главная задача — прожить свою жизнь достойно. Это подвиг. Гёте сказал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». Я бы поправил. Если вы прожили жизнь достойным, порядочным человеком, то вы герой. В тихой жизни учителя в сельской школе может быть заключен больший подвиг, чем у тех, кто живет якобы яркой жизнью, чем у тех, кого мы видим в новостях на экранах, кто, как кажется, вершит историю.
Свежие комментарии