Помните, я писал, (https://t.me/olegtsarov/4195) что Украина с 2023 подняла тарифы на транзит нефти по нефтепроводу «Дружба», единственной действующей нефтемагистрали из России в Европу (в сторону Словакии, Венгрии и Чехии). Тариф с начала этого года украинцы подняли существенно, на 18,3%, до €13,6 за тонну. И наша сторона на повышение согласилась.
Что Украина делает сейчас? Угадали, снова поднимает стоимость транзита. Не мелочась, сразу вдвое. Киев говорит, что ему дорого обходится восстановление нефтетранспортной инфраструктуры, разрушенной из-за военных действий. Здесь, конечно, интересно, что наши по «Дружбе» по понятным причинам не бьют, а вот украинские БПЛА объекты нефтепровода атаковать на Брянщине пытались. Видимо, на дополнительные доходы от транзита будут другие объекты восстанавливать — отлично придумано!
Что ответили наши? Пока, ожидаемо, ничего. С нашей стороны экспорт по «Дружбе» осуществляет «Транснефть», и она же платит Украине за прокачку нефти. Но пока там не комментируют ни уровень повышения, ни срок. Более того, «Транснефть» считает, что Украина должна согласовать повышение прежде всего с получателями — Венгрией и Словакией. Странное предложение. Ведь договор у Украины не с Венгрией и Словакией. Договор с Россией.
Думаю, как и в декабре 2022, (https://t.me/olegtsarov/4512) «Транснефть» согласится и на двукратное увеличение тарифа. К сожалению, это так. Санкционные ограничения не касаются магистральной нефти, и по этой причине Украина поднимает цену на транзит до уровня, позволяющего «съесть» всю выгоду от продажи нефти по трубопроводу по сравнению с продажей танкерами.
Без названия
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии